0/5

Лента Новостей

19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
10:00 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
Все новости →

Рост маркетплейсов и офлайн-точек сказывается на удорожании performance-рекламы в e-com

Рост маркетплейсов и офлайн-точек сказывается на удорожании performance-рекламы в e-com
время публикации: 10:40  01 декабря 2023 года
Image by vectorjuice on Freepik
В performance-рекламе бытовой техники и электроники (БТиЭ) отмечен значительный рост стоимости конверсий до 88%, вызванный оттоком потребителей на маркетплейсы, в Fashion — до 95% на фоне увеличения числа офлайн-точек продаж. Такие данные содержит исследование «Медиаинфляция в диджитале в третьем квартале 2023 года» от агентства E-Promo. В исследовании сравниваются показатели второго и третьего кварталов.
Снижение конверсионности в контекстной рекламе БТиЭ до –1,13 п. п. и увеличение стоимости привлечения транзакций связаны с удорожанием товаров из-за падения рубля и переходом потребителей на маркетплейсы, особенно в Ozon — за счет ценового предложения и возможности заказа товаров из-за рубежа.

Наиболее выраженную динамику роста стоимости конверсий в категории показали небрендовый поиск и сети «Я.Директ», на результаты которых могли повлиять более тщательные и частые проверки площадкой фидов рекламодателей на соответствие требованиям. Положительную с точки зрения эффективности динамику имеет только продвижение во «ВКонтакте», где при росте CR динамика CPA значительно улучшилась (до –19,5% в стоимости конверсии).

В рекламе одежды, обуви и аксессуаров наблюдаются похожие тенденции: конверсионность брендового трафика снизилась на 1,62 п. п., в то время как стоимость конверсий значительно возросла, за исключением «VK Рекламы». Это происходит за счет активного развития офлайн-точек продаж и неполного отражения результатов размещений в постклик-показателях эффективности.

В сегментах DIY и мебели, а также Beauty инфляция performance-рекламы суммарно составила 10%. В DIY и мебельной рекламе отмечается повышение кликабельности объявлений на 0,63 п. п. и конверсионности брендового спроса на 0,48 п. п., указывающее на эффективность медийной поддержки performance-размещения и подготовку к стратегии увеличения узнаваемости брендов в будущем году.

Косметические и парфюмерные бренды получили рост CR и CTR в рекламе, что свидетельствует о важности визуального подхода к товарной рекламе и работы с заинтересованной аудиторией для улучшения эффективности в привлечении трафика на сайт рекламодателя. Рост CTR в классических поисковых инструментах свидетельствует о привлекательности УТП брендов и точечном продвижении сезонных товаров, таких как средства по уходу и для защиты от солнца.

Данные получены на основе анализа более 50 тыс. рекламных кампаний за второй и третий кварталы 2023 года в четырех отраслях: e-commerce, недвижимость, фармацевтика и финансы. Суммарный бюджет анализируемой рекламы в третьем квартале 2023 года составил более 4,1 млрд руб. без наценок, агентских комиссий и НДС. В основе анализа ключевые показатели эффективности CTR, CPC, CR и CPA. Под целевым действием понимается транзакция, для Ozon — заказ.

Читайте также:

Wildberries опроверг информацию о повышении платы за возврат товаров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail