0/5

Лента Новостей

15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Рынок франчайзинга полностью восстановился после февральского падения

время публикации: 16:35  31 марта 2022 года
Рынок франшиз в конце февраля 2022 года потерял до 40% спроса. Падение сравнимо с мартом 2020 года, когда начали вводить антиковидные ограничения.
Однако в отличие от кризиса двухлетней давности, восстановление произошло моментально, следует из данных каталога Businessmens.ru.



Уже к 7 марта объём количества заявок на покупку франшиз из разных отраслей вернулся на стабильные показатели. На данный момент общий уровень спроса ниже уровня марта 2021 года всего на 8%. И можно говорить о росте отдельных категорий франшиз по итогам первого квартала 2022 года: 


На 22% по отношению к началу 2021 года стали популярнее франшизы дороже миллиона рублей.

На 27% увеличился спрос на производственные франшизы и компании, на 28% - на франшизы пунктов выдачи заказов.

По-прежнему растёт популярность медицинской ниши франчайзинга. Запросы на клиники, лаборатории диагностики, косметологические, процедурные кабинеты увеличился на 48% по сравнению с уровнем спроса за январь-март 2021 года. 28% прибавили франшизы аптек.

Незначительный рост можно наблюдать и в категории франшиз детских товаров и услуг. Их представители стали получать на 4% больше заявок.

А вот интерес к франшизам из категории одежда и бельё немного поутих. Спрос на них снизился в среднем на 23%. Заметно падение интереса и к кофейням – люди стали на 26% меньше интересоваться этим видом бизнеса. На 23% упал спрос на франшизы фаст-фуда и стрит-фуда.

Основные причины быстрого восстановления и роста спроса:

- Приостановка деятельности и уход с рынка зарубежных брендов ведёт к активизации российских компаний и попыткам заполнить опустевшие ниши.

- Анонс широкомасштабных мер поддержки нового бизнеса правительством.

- На рынок выходит большое количество специалистов, потерявших работу из-за кризиса. И часть из них видит возможности восстановить уровень заработка в открытии собственного дела.

- Активная работа в регионах отечественных франчайзинговых сетей, которые после пандемии уже имеют кейсы работы в кризисный период.

- Уровень доверия к франчайзинговым брендам, продолжающим работу, несмотря ни на что, растёт.

Читайте также: «Бургер Кинг» приостановил поддержку российской франшизы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail