0/5

Лента Новостей

14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Рынок франчайзинга полностью восстановился после февральского падения

время публикации: 16:35  31 марта 2022 года
Рынок франшиз в конце февраля 2022 года потерял до 40% спроса. Падение сравнимо с мартом 2020 года, когда начали вводить антиковидные ограничения.
Однако в отличие от кризиса двухлетней давности, восстановление произошло моментально, следует из данных каталога Businessmens.ru.



Уже к 7 марта объём количества заявок на покупку франшиз из разных отраслей вернулся на стабильные показатели. На данный момент общий уровень спроса ниже уровня марта 2021 года всего на 8%. И можно говорить о росте отдельных категорий франшиз по итогам первого квартала 2022 года: 


На 22% по отношению к началу 2021 года стали популярнее франшизы дороже миллиона рублей.

На 27% увеличился спрос на производственные франшизы и компании, на 28% - на франшизы пунктов выдачи заказов.

По-прежнему растёт популярность медицинской ниши франчайзинга. Запросы на клиники, лаборатории диагностики, косметологические, процедурные кабинеты увеличился на 48% по сравнению с уровнем спроса за январь-март 2021 года. 28% прибавили франшизы аптек.

Незначительный рост можно наблюдать и в категории франшиз детских товаров и услуг. Их представители стали получать на 4% больше заявок.

А вот интерес к франшизам из категории одежда и бельё немного поутих. Спрос на них снизился в среднем на 23%. Заметно падение интереса и к кофейням – люди стали на 26% меньше интересоваться этим видом бизнеса. На 23% упал спрос на франшизы фаст-фуда и стрит-фуда.

Основные причины быстрого восстановления и роста спроса:

- Приостановка деятельности и уход с рынка зарубежных брендов ведёт к активизации российских компаний и попыткам заполнить опустевшие ниши.

- Анонс широкомасштабных мер поддержки нового бизнеса правительством.

- На рынок выходит большое количество специалистов, потерявших работу из-за кризиса. И часть из них видит возможности восстановить уровень заработка в открытии собственного дела.

- Активная работа в регионах отечественных франчайзинговых сетей, которые после пандемии уже имеют кейсы работы в кризисный период.

- Уровень доверия к франчайзинговым брендам, продолжающим работу, несмотря ни на что, растёт.

Читайте также: «Бургер Кинг» приостановил поддержку российской франшизы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail