0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Спрос на продукты и лекарства растёт

время публикации: 17:52  21 октября 2020 года
Покупатели меняют свое поведение по образцу апреля-мая. Спрос перемещается из сервисных категорий в продовольственные.
Аналитики портала СберИндекс сообщают, что с 12 по 18 октября потребительские расходы снова ощутимо сократились — на 2,8% относительно 2019 г. Снижение за 4 недели — 2,4% год к году.

Индекс потребительской активности SberIndex.ru опустился, соответственно, с 73,9 до 72,8 пункта. Это указывает на постепенный уход потребителя «в спячку».

Покупатели меняют свое поведение по образцу апреля-мая. Спрос перемещается в продовольственные категории из сервисных. Так, падение в секторе услуг ускорилось и превысило 20% г/г впервые с лета.

Спрос снижается в хорошо знакомых сегментах: «Авиабилеты» (‒54,1% г/г), «Отели» (‒66,4% г/г), «Кафе и рестораны» (‒27,0% г/г) и «Салоны красоты» (‒26,6% г/г). Однако уже третью неделю подряд он остаётся высоким в категории «Лекарства и медицинские товары». С 12 по 18 октября прирост ускорился до 24,3% г/г против +17,2% г/г неделей ранее.

На прошлой неделе число клиентов, пользующихся общественным транспортом, незначительно сократилось (–2,2%) относительно предшествующей недели — 5‒11 октября. Общее снижение пассажиропотока по сравнению с базовым периодом до введения ограничений и режима удалённой работы (21‒27 сентября) составляет почти 10%. Спрос на такси и топливо тоже немного сократился.

В крупнейших регионах также наблюдалось снижение числа клиентов в транспорте. В среднем оно сократилось на 4% относительно недели 5‒11 октября и на 7,9% — относительно базовой недели.

С введением удалённого режима работы и ростом числа заболевших количество посетителей кафе и ресторанов заметно снизилось как в России в целом, так и в Москве в частности. Аналитики СберИндекса наблюдают переход клиентов в онлайн и рост количества заказов через интернет. 

Общее снижение в Москве относительно базовой недели (21‒27 сентября) составило 22%, причём основная часть падения пришлась на неделю 12‒18 октября. В России снижение составляет 6%.

Также из-за снижения среднего чека на 3% оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября.

В последние две недели снова начало сокращаться количество активных бизнесов, причём во всех сегментах.

Количество работающих непродовольственных торговых точек так и не восстановилось до февральского уровня. Теперь уже очевидно, что сокращение трат связано с введением в ряде регионов дополнительных мер по борьбе с COVID-19.

Читайте также: Смольный начал отзывать у магазинов разрешения на работу за нарушение масочного режима

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail