Лента Новостей
Все новости →Спрос на продукты и лекарства растёт
время публикации: 17:52 21 октября 2020 года
Покупатели меняют свое поведение по образцу апреля-мая. Спрос перемещается из сервисных категорий в продовольственные.
Аналитики портала СберИндекс сообщают, что с 12 по 18 октября потребительские расходы снова ощутимо сократились — на 2,8% относительно 2019 г. Снижение за 4 недели — 2,4% год к году.Индекс потребительской активности SberIndex.ru опустился, соответственно, с 73,9 до 72,8 пункта. Это указывает на постепенный уход потребителя «в спячку».
Покупатели меняют свое поведение по образцу апреля-мая. Спрос перемещается в продовольственные категории из сервисных. Так, падение в секторе услуг ускорилось и превысило 20% г/г впервые с лета.
Спрос снижается в хорошо знакомых сегментах: «Авиабилеты» (‒54,1% г/г), «Отели» (‒66,4% г/г), «Кафе и рестораны» (‒27,0% г/г) и «Салоны красоты» (‒26,6% г/г). Однако уже третью неделю подряд он остаётся высоким в категории «Лекарства и медицинские товары». С 12 по 18 октября прирост ускорился до 24,3% г/г против +17,2% г/г неделей ранее.
На прошлой неделе число клиентов, пользующихся общественным транспортом, незначительно сократилось (–2,2%) относительно предшествующей недели — 5‒11 октября. Общее снижение пассажиропотока по сравнению с базовым периодом до введения ограничений и режима удалённой работы (21‒27 сентября) составляет почти 10%. Спрос на такси и топливо тоже немного сократился.
В крупнейших регионах также наблюдалось снижение числа клиентов в транспорте. В среднем оно сократилось на 4% относительно недели 5‒11 октября и на 7,9% — относительно базовой недели.
С введением удалённого режима работы и ростом числа заболевших количество посетителей кафе и ресторанов заметно снизилось как в России в целом, так и в Москве в частности. Аналитики СберИндекса наблюдают переход клиентов в онлайн и рост количества заказов через интернет.
Общее снижение в Москве относительно базовой недели (21‒27 сентября) составило 22%, причём основная часть падения пришлась на неделю 12‒18 октября. В России снижение составляет 6%.
Также из-за снижения среднего чека на 3% оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября.
В последние две недели снова начало сокращаться количество активных бизнесов, причём во всех сегментах.
Количество работающих непродовольственных торговых точек так и не восстановилось до февральского уровня. Теперь уже очевидно, что сокращение трат связано с введением в ряде регионов дополнительных мер по борьбе с COVID-19.
Читайте также: Смольный начал отзывать у магазинов разрешения на работу за нарушение масочного режима
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 28 ноября 2025
14:55, 26 ноября 2025
13:30, 21 ноября 2025
19:25, 06 ноября 2025
Самое популярное
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...
-
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...






