0/5

Лента Новостей

16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Спрос на продукты и лекарства растёт

время публикации: 17:52  21 октября 2020 года
Покупатели меняют свое поведение по образцу апреля-мая. Спрос перемещается из сервисных категорий в продовольственные.
Аналитики портала СберИндекс сообщают, что с 12 по 18 октября потребительские расходы снова ощутимо сократились — на 2,8% относительно 2019 г. Снижение за 4 недели — 2,4% год к году.

Индекс потребительской активности SberIndex.ru опустился, соответственно, с 73,9 до 72,8 пункта. Это указывает на постепенный уход потребителя «в спячку».

Покупатели меняют свое поведение по образцу апреля-мая. Спрос перемещается в продовольственные категории из сервисных. Так, падение в секторе услуг ускорилось и превысило 20% г/г впервые с лета.

Спрос снижается в хорошо знакомых сегментах: «Авиабилеты» (‒54,1% г/г), «Отели» (‒66,4% г/г), «Кафе и рестораны» (‒27,0% г/г) и «Салоны красоты» (‒26,6% г/г). Однако уже третью неделю подряд он остаётся высоким в категории «Лекарства и медицинские товары». С 12 по 18 октября прирост ускорился до 24,3% г/г против +17,2% г/г неделей ранее.

На прошлой неделе число клиентов, пользующихся общественным транспортом, незначительно сократилось (–2,2%) относительно предшествующей недели — 5‒11 октября. Общее снижение пассажиропотока по сравнению с базовым периодом до введения ограничений и режима удалённой работы (21‒27 сентября) составляет почти 10%. Спрос на такси и топливо тоже немного сократился.

В крупнейших регионах также наблюдалось снижение числа клиентов в транспорте. В среднем оно сократилось на 4% относительно недели 5‒11 октября и на 7,9% — относительно базовой недели.

С введением удалённого режима работы и ростом числа заболевших количество посетителей кафе и ресторанов заметно снизилось как в России в целом, так и в Москве в частности. Аналитики СберИндекса наблюдают переход клиентов в онлайн и рост количества заказов через интернет. 

Общее снижение в Москве относительно базовой недели (21‒27 сентября) составило 22%, причём основная часть падения пришлась на неделю 12‒18 октября. В России снижение составляет 6%.

Также из-за снижения среднего чека на 3% оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября.

В последние две недели снова начало сокращаться количество активных бизнесов, причём во всех сегментах.

Количество работающих непродовольственных торговых точек так и не восстановилось до февральского уровня. Теперь уже очевидно, что сокращение трат связано с введением в ряде регионов дополнительных мер по борьбе с COVID-19.

Читайте также: Смольный начал отзывать у магазинов разрешения на работу за нарушение масочного режима

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail