0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:58 Минпромторг предложил разрешить ритейлерам не считать пиво алкоголем
12:10 Владелец сети Healthy Food прокомментировал ситуацию с массовыми отравлениями
11:27 Дубайский миллиардер купил бренд Roberto Cavalli
18:00 Coca-Cola HBC начнет сотрудничество с Costa Coffee на нескольких рынках в 2020 году
Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
17:50 Власти ужесточат правила получения электронных подписей для бизнеса
17:05 Бренд s.Oliver показал 70% рост продаж обуви на отечественном рынке в 2018 году
16:40 Росстат подсчитал число россиян с зарплатой свыше миллиона рублей в месяц
16:15 Второй квартал стал рекордным по числу загрузок мобильных приложений в России
Угадай меня! Зачем нужны загадки в ритейле?
15:50 Собственная операционная система Huawei не предназначена для смартфонов
15:28 Налог на имущество для малого бизнеса могут снизить
15:20 Балтика и Европласт будут развивать переработку ПЭТ-упаковки
14:39 Новым гендиректором BMW стал Оливер Ципсе
Про целевые аудитории и о святой вере в то, что в едином концепте бизнеса есть один ключевой покупатель
14:17 Tetra Pak наладила пилотный выпуск бумажных трубочек в Европе
13:35 AliExpress Россия усовершенствует платёжные и логистические решения в РФ
13:15 Определения «торговый центр» и «торговый комплекс» появятся в законодательстве
12:43 Данные жителей РФ смогут использовать без их согласия
Совсем не «игрушечный» тренд: реклама в мобильных играх
12:10 «ТД Интерторг» провёл ребрендинг сети «Народная 7Я семьЯ»
11:50 В ЦДМ на Лубянке открылась Гастрогалерея
11:33 Delivery Club и Яндекс.Еда тестируют доставку горячего кофе
11:02 Доля ритейлеров и дистрибьюторов в сделках на рынке складов Петербурга увеличилась вдвое
Все новости →

Столичные рестораторы поглотили продавцов овощей

Столичные рестораторы поглотили продавцов овощей
Начавшийся в Москве два года назад бум популярности фуд-холлов может закончиться уже через полтора года.
Два года назад, когда «Грэмм групп» купила и начала ремонт Усачевского рынка, контрагенты компании не понимали, зачем столько усилий. «Часть прилегающей парковки нужно было переделать в парковую зону. Все недоумевали: ежедневная выручка с одного парковочного места до 8 тыс. руб. в день, а парк ничего не приносит»,— вспоминает директор по развитию группы Артем Букин. Сейчас у компании — Усачевский и Центральный рынки, Москворецкий рынок, рынок на Маросейке: на их базе были созданы фуд-холлы.

В то время когда в Москве только открывались первые объекты, за рубежом тренд был на пике популярности. В 2017 году в Европе уже работали около ста фуд-холлов (данные Cushman & Wakefield). Там раньше, чем в России, началась трансформация потребительских предпочтений. 

«Покупать готовую еду выгоднее, если посчитать, сколько продуктов, не приготовленных вовремя, вы выкидываете,— говорит основатель проекта StrEat Максим Попов.— По существующей статистике, около 30%».

По словам руководителя отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, современные концепции фуд-холлов присутствуют во многих европейских странах: «В каждой из них есть уникальные примеры: в Мадриде — это Mercado San Miguel, в Роттердаме — Markthal, в Лиссабоне — Time Out Market, в Варшаве — KosZyki». В большинстве городов Европы уже работает несколько фуд-холлов: по пять в Мадриде и Париже, четыре — в Стокгольме, по три — в Берлине, Копенгагене и Лиссабоне, в Лондоне — 18 площадок (включая те, что в разработке).

В России такие объекты стали открываться четыре года назад, но дальше Москвы тренд не продвинулся. Сейчас в столице 22 объекта, которые консультанты относят к фуд-холлам. Концепцию в чистом виде, где под одной крышей продаются фермерские продукты и есть широкий выбор демократичных ресторанов, представляют 14 гастропространств.

В целом столичному буму на фуд-холлы всего около двух лет. Рекордным по числу новых открытий стал 2017 год, когда заработали 11 из 23 действующих концепций. В 2018 году открылись девять фуд-холлов, среди них первый не в Москве: компания Zenden Group запустила проект «Кухни мира» в Пятигорске. По словам заместителя руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, в 2019 году заработают до десяти новых фуд-холлов. Открытие двух объектов анонсировано в Санкт-Петербурге — в торгцентрах «Владимирский пассаж» и «Сити Молл». Планы по развитию в регионах есть и у Ginza Project, который собирается масштабировать формат Даниловского рынка.

Фуд-холлы отразили изменения в мотивации посещения кафе и ресторанов, считает руководитель российского подразделения NPD Group Мария Ванифатова. «Раньше ходили, чтобы общаться, сейчас на первом месте качество еды»,— объясняет она. NPD фиксирует тренд опять же на протяжении двух лет: с наступлением текущего экономического кризиса еда вне дома стала одним из немногих доступных удовольствий.

При этом в компании отмечают, что в январе—сентябре 2018 года средний чек на рынке питания вне дома увеличился всего на 0,4%. «Потребители готовы чаще есть вне дома, но не готовы больше платить»,— объясняет госпожа Ванифатова, указывая, что по этому критерию фуд-холлы успешно конкурируют с традиционными ресторанами. По оценке CBRE, средний чек фуд-холлов в центральных районах Москвы достигает 800 руб.

По прогнозу Артема Букина, ажиотажный спрос на демократичные гастрономические концепции, за счет которых процветают фуд-холлы, может быть удовлетворен в ближайшие полтора года: «К середине 2020 года может наступить насыщение». При этом он добавляет, что это приведет к коррекции арендных ставок и увеличению сроков окупаемости бизнеса. По словам Алексея Волкова, конкуренцию будут выигрывать площадки, комфортные для аудитории по локации, ассортименту и среднему чеку, но их посещаемость будет не такой высокой, как в первые годы работы фуд-холлов.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:00  14 декабря 2018 года
Теги: рестораны, здоровое питание, фуд-маркет

 
 
Карта рынка
Мастерская «Повышаем средний чек!»