0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Цены на минералку могут вырасти на треть

время публикации: 09:30  07 сентября 2020 года
В Правительстве идет дискуссия о том, кто должен утилизировать бутылки по новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП), которую планируют создать до конца года. Один из вариантов — переложить задачу на изготовителей тары, но это повлияет на цену товаров на полках.
Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) подготовил свои предложения для новой версии концепции расширенной ответственности производителей. Правительство должно сформировать документ до конца года. Письмо союза 17 августа направлено в кабмин.

В документе отмечается, что себестоимость стеклянных бутылок может увеличиться на треть, если Правительство перенесет ответственность за утилизацию упаковки на изготовителей тары. Это предложение Лиги переработчиков макулатуры, оно может быть закреплено в новой версии концепции.

По действующему законодательству производители товаров отвечают за тару для своей продукции. Они отдают ее на переработку либо уплачивают экологический сбор. Сегодня максимальный норматив утилизации составляет 30%, но Правительство намерено довести его до 100%, возможно, в следующем году. В итоге количество мусора, который поступает на полигоны, сократится. Это основная цель РОП.

Президент СПБН Максим Новиков прокомментировал: «Согласно действующему законодательству, производитель товара может уплатить экологический сбор за используемую тару либо обеспечить ее отправку на переработку. Обычно компании выбирают второй вариант и не платят сбор».

Лига переработчиков макулатуры предлагает изменить порядок: возложить ответственность за утилизацию на производителей самой тары, добавил он. Но им будет намного сложнее собрать ее у всех партнеров и отправить на переработку. Поэтому в итоге им придется платить сбор, то есть бизнесу просто добавят фискальную нагрузку, которую компании будут вынуждены отразить в цене упаковки, заметил Максим Новиков. Ее себестоимость подскочит на треть, учитывая тот факт, что правительство в соответствии с РОП может обязать бизнес перерабатывать 100% упаковки.

В структуре себестоимости некоторых безалкогольных напитков цена бутылки составляет треть. Поэтому подорожание тары пропорционально отразится на цене продукции.

В пресс-службе Правительства говорят, что получили письмо союза. Его адресовали в Минприроды, Росприроднадзор, Минпромторг и Минэкономразвития.

В Минпромторге считают необходимым сохранить ответственность за реализацию РОП на производителях продукции в упаковке. Ведомство рассчитало, что максимальный рост цены стеклянной тары может составить 30%, если одновременно увеличить норматив утилизации до 100% и установить исполнение РОП исключительно в виде уплаты экологического сбора.

Источник: Известия

Читайте также: На AliExpress открылся официальный магазин воды «Боржоми» и «Святой источник»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail