0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

ЦРПТ и АКИТ поддерживают дистанционную торговлю лекарствами

время публикации: 17:20  19 марта 2020 года
Эксперты считают, что маркировка поможет при этом избежать контрафакта.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) приветствуют решение Правительства РФ об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами. Об этом говорится в совместном пресс-релизе сторон.

Ранее дистанционную торговлю лекарствами сдерживали инфраструктурные ограничения, в первую очередь, сложность контроля качества в этой сфере. Эта задача решается с введением обязательной маркировки и прослеживания лекарств, которая не позволит нелегальным препаратам находиться в легальном обороте, а также совершенствованием контрольно-надзорного законодательства.

С 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК. 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня 7 высокозатратных нозологий. 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарств.

«Легализация доставки лекарств – это одна из важнейших возможностей, позволяющих обеспечить доступность лекарственных препаратов для населения и меньше контактировать с больными людьми в аптеках. Мы считаем, что безрецептурные препараты в условиях современных технологий доставлять могут любые службы при соблюдении требований к перевозке препаратов, кроме того можно доставлять и рецептурные препараты при условии наличия электронного рецепта», – заявил президент АКИТ Артем Соколов.

АКИТ приветствует решение о легализации интернет-торговли лекарственными препаратами.

«Это очень правильное и своевременное решение, которое пойдет на пользу людям, экономике и бизнесу. Над этой инициативой АКИТ работала 4 года, последовательно предлагая эффективные решения по доставке безрецептурных и рецептурных препаратов», – добавил глава АКИТ.

«Маркировка запускает два важнейших элемента обеспечения безопасности онлайн-торговли лекарствами. Первое – по коду маркировки будет фиксироваться продажа каждой конкретной упаковки лекарства в чеке. Второе – покупатель может самостоятельно сканировать код маркировки в мобильном приложении Честный ЗНАК и видеть полную информацию о препарате и его происхождение, а также цену для лекарств из списка ЖНВЛП. Это полноценный инструмент общественного контроля, доступ к которому получают все потребители», – сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Каждая упаковка препарата с цифровой маркировкой прослеживается на всем пути от производства или момента импорта до продажи конечному покупателю, в первую очередь, за счет интеграции маркировки с онлайн-кассами. Ввести в эту цепочку контрафактные, фальсифицированные или контрабандные лекарств невозможно ни на каком этапе.

ЦРПТ считает, что появление возможности дистанционной торговли стимулирует развитие и традиционных аптечных сетей, которые с высокой ответственностью подошли к проекту маркировки и стали пионерами, досрочно подготовившись к внедрению новой технологии.

Читайте также: Кабмин наделили правом замораживать цены на лекарства в случае эпидемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail