0/5

Лента Новостей

10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

ЦРПТ и АКИТ поддерживают дистанционную торговлю лекарствами

время публикации: 17:20  19 марта 2020 года
Эксперты считают, что маркировка поможет при этом избежать контрафакта.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) приветствуют решение Правительства РФ об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами. Об этом говорится в совместном пресс-релизе сторон.

Ранее дистанционную торговлю лекарствами сдерживали инфраструктурные ограничения, в первую очередь, сложность контроля качества в этой сфере. Эта задача решается с введением обязательной маркировки и прослеживания лекарств, которая не позволит нелегальным препаратам находиться в легальном обороте, а также совершенствованием контрольно-надзорного законодательства.

С 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК. 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня 7 высокозатратных нозологий. 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарств.

«Легализация доставки лекарств – это одна из важнейших возможностей, позволяющих обеспечить доступность лекарственных препаратов для населения и меньше контактировать с больными людьми в аптеках. Мы считаем, что безрецептурные препараты в условиях современных технологий доставлять могут любые службы при соблюдении требований к перевозке препаратов, кроме того можно доставлять и рецептурные препараты при условии наличия электронного рецепта», – заявил президент АКИТ Артем Соколов.

АКИТ приветствует решение о легализации интернет-торговли лекарственными препаратами.

«Это очень правильное и своевременное решение, которое пойдет на пользу людям, экономике и бизнесу. Над этой инициативой АКИТ работала 4 года, последовательно предлагая эффективные решения по доставке безрецептурных и рецептурных препаратов», – добавил глава АКИТ.

«Маркировка запускает два важнейших элемента обеспечения безопасности онлайн-торговли лекарствами. Первое – по коду маркировки будет фиксироваться продажа каждой конкретной упаковки лекарства в чеке. Второе – покупатель может самостоятельно сканировать код маркировки в мобильном приложении Честный ЗНАК и видеть полную информацию о препарате и его происхождение, а также цену для лекарств из списка ЖНВЛП. Это полноценный инструмент общественного контроля, доступ к которому получают все потребители», – сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Каждая упаковка препарата с цифровой маркировкой прослеживается на всем пути от производства или момента импорта до продажи конечному покупателю, в первую очередь, за счет интеграции маркировки с онлайн-кассами. Ввести в эту цепочку контрафактные, фальсифицированные или контрабандные лекарств невозможно ни на каком этапе.

ЦРПТ считает, что появление возможности дистанционной торговли стимулирует развитие и традиционных аптечных сетей, которые с высокой ответственностью подошли к проекту маркировки и стали пионерами, досрочно подготовившись к внедрению новой технологии.

Читайте также: Кабмин наделили правом замораживать цены на лекарства в случае эпидемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail