0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

ЦРПТ и АКИТ поддерживают дистанционную торговлю лекарствами

время публикации: 17:20  19 марта 2020 года
Эксперты считают, что маркировка поможет при этом избежать контрафакта.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) приветствуют решение Правительства РФ об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами. Об этом говорится в совместном пресс-релизе сторон.

Ранее дистанционную торговлю лекарствами сдерживали инфраструктурные ограничения, в первую очередь, сложность контроля качества в этой сфере. Эта задача решается с введением обязательной маркировки и прослеживания лекарств, которая не позволит нелегальным препаратам находиться в легальном обороте, а также совершенствованием контрольно-надзорного законодательства.

С 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК. 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня 7 высокозатратных нозологий. 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарств.

«Легализация доставки лекарств – это одна из важнейших возможностей, позволяющих обеспечить доступность лекарственных препаратов для населения и меньше контактировать с больными людьми в аптеках. Мы считаем, что безрецептурные препараты в условиях современных технологий доставлять могут любые службы при соблюдении требований к перевозке препаратов, кроме того можно доставлять и рецептурные препараты при условии наличия электронного рецепта», – заявил президент АКИТ Артем Соколов.

АКИТ приветствует решение о легализации интернет-торговли лекарственными препаратами.

«Это очень правильное и своевременное решение, которое пойдет на пользу людям, экономике и бизнесу. Над этой инициативой АКИТ работала 4 года, последовательно предлагая эффективные решения по доставке безрецептурных и рецептурных препаратов», – добавил глава АКИТ.

«Маркировка запускает два важнейших элемента обеспечения безопасности онлайн-торговли лекарствами. Первое – по коду маркировки будет фиксироваться продажа каждой конкретной упаковки лекарства в чеке. Второе – покупатель может самостоятельно сканировать код маркировки в мобильном приложении Честный ЗНАК и видеть полную информацию о препарате и его происхождение, а также цену для лекарств из списка ЖНВЛП. Это полноценный инструмент общественного контроля, доступ к которому получают все потребители», – сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Каждая упаковка препарата с цифровой маркировкой прослеживается на всем пути от производства или момента импорта до продажи конечному покупателю, в первую очередь, за счет интеграции маркировки с онлайн-кассами. Ввести в эту цепочку контрафактные, фальсифицированные или контрабандные лекарств невозможно ни на каком этапе.

ЦРПТ считает, что появление возможности дистанционной торговли стимулирует развитие и традиционных аптечных сетей, которые с высокой ответственностью подошли к проекту маркировки и стали пионерами, досрочно подготовившись к внедрению новой технологии.

Читайте также: Кабмин наделили правом замораживать цены на лекарства в случае эпидемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail