0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

В России установлен рекорд по увольнениям и найму работников

время публикации: 13:15  27 декабря 2022 года
В третьем квартале 2022 года с крупных и средних предприятий уволились 3,24 млн человек, в то же время на работу было принято сопоставимое число сотрудников – 3,17 млн. В FinExpertiza отмечают, что это рекордное количество увольнений и трудоустройств за последние 10 лет.
В третьем квартале 2022 года российские крупные и средние предприятия покинули 3241 тыс. человек, что является абсолютным квартальным рекордом за весь доступный период статистики с 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество сотрудников, получивших расчет, увеличилось на 8,2%, или на 245,9 тыс. человек.

Примерно такими же темпами росло и число трудоустройств – на 7,1% в годовом выражении, или на 208,8 тыс. человек. Всего в третьем квартале на работу были приняты 3166 тыс. новых сотрудников, что также является квартальным максимумом (предыдущий рекорд по увольнениям и найму пришелся на третий квартал 2021 года).

В результате разница между уволенными и нанятыми составила лишь 75,1 тыс. человек. И в этом плане третий квартал выглядит лучше предыдущего: в апреле-июне перевес в пользу уволенных составлял 484 тыс. человек.

Однако, помимо уволившихся сотрудников, свои рабочие места в конце третьего квартала оставили мобилизованные работники – они продолжили числиться в штате, хотя по факту прекратили трудовую деятельность, трудовые договоры с ними были приостановлены. Вместе с тем влияние мобилизации на показатели третьего квартала было ограниченным, поскольку призывные мероприятия начались с 21 сентября, то есть под конец рассматриваемого нами периода.

Большая часть уволившихся – 78,2%, или 2,5 млн человек - ушла по собственному желанию (по сравнению с третьим кварталом 2021 года таких людей стало больше на 164,1 тыс.). Около 7,2%, или 234,8 тыс. человек (+64,5 тыс.), расторгли трудовой договор по соглашению сторон. Менее 1%, или 26,6 тыс. человек, были сокращены (-7,7 тыс. к аналогичному прошлогоднему периоду).

Наконец, 13,8%, или 446,1 тыс. человек (-25,1 тыс.), покинули свои организации по другим причинам, числе которых увольнения "по статье", прекращение срока трудового договора, перевод в другое юридическое лицо, призыв на военную службу (не включая мобилизованных) и т. д.

Среди отраслей наибольшая разница между численностью уволившихся и нанятых отмечалась в торговле: количество выбывших сотрудников превысило число получивших работу на 72,6 тыс., это примерно 2,5% от трудящихся в этой сфере.

В большинстве регионов трудоустройства уравновесили увольнения, но в некоторых субъектах выбытие работников заметно превышало наем. Среди таких регионов – Камчатский край (увольнения превысили трудоустройства на 53,7%), Мурманская область (на 22,3%), Адыгея (19,6%), Ненецкий автономный округ (17,1%), Калмыкия (15,6%).

Однако в трети регионов принятых на работу оказалось больше, чем расторгнувших трудовые отношения. В лидеры выбились Ингушетия (трудоустройства превзошли увольнения на 60,3%), Чечня (на 14,4%), Кабардино-Балкария (13,8%), Кировская область (13,7%), Сахалинская область (13,3%).

Читайте также:
Российский рынок труда: тренды и итоги 2022 года и прогноз на 2023 год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail