0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

Вакантность в основных торговых коридорах Москвы растёт

время публикации: 11:55  30 сентября 2019 года
До конца года рост вакантности в этом сегменте стрит-ритейла столицы продолжится, считают в Colliers International.
По сообщению компании, в третьем квартале 2019 г. на всех основных торговых коридорах Москвы наблюдался рост вакантности (исключение – Патриаршие пруды). Так, средняя вакантность на пешеходных улицах увеличилась с 3,8% во втором квартале до 4,1% в третьем квартале, на Бульварном кольце – с 6,6% до 8%, а на центральных улицах – с 5,2% до 6,4%.

При этом средний уровень вакантности за квартал увеличился на 0,7 п.п. и составил 6,3%. Увеличение доли свободных площадей было вызвано в основном истечением сроков договоров аренды, заключенных еще в докризисное время (2013 год), подошедшей индексацией и нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям. По прогнозам Colliers, этот тренд продлится до конца года и уровень вакантности может увеличиться до 7%.

За год, по сравнению с третьим кварталом 2018 г., доля пустующих помещений существенно увеличилась на 6 основных улицах Москвы. Так, на Никольской показатель увеличился на 10 п.п, Петровке – на 3 п.п., на Мясницкой – 4 п.п., на Рождественке – 4 п.п., на Новом Арбате и Арбате – 6 п.п. и 1 п.п., соответственно. Увеличение показателя на этих улицах обусловлено, в первую очередь, выходом арендаторов из помещений и невозможностью ритейлеров выплачивать высокую ежемесячную аренду.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, комментирует: «Общее повышение вакантности на основных торговых коридорах привело к снижению ставок аренды. В среднем ставки упали на 8–16%, кроме Пятницкой – верхняя граница диапазона арендной ставки выросла на 17 тыс. рублей, вследствие выхода дорогостоящего помещения, ранее не представленного на рынке. До конца года мы ожидаем продолжение тренда увеличения доли свободных площадей, которое будет связано с истечением срока старых договоров аренды и нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям. Также в конце 2019 года ожидается дальнейшее формирование спроса операторами общественного питания и продуктовыми ритейлерами, которые остаются основными потребителями помещений в формате стрит-ритейла».

Читайте также: Спрос на объекты стрит-ритейла в центре Москвы вырос на треть        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.