0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Воровство в магазинах стало налоговым риском для ритейлеров

время публикации: 17:40  16 марта 2020 года
Теги: налоги
По закону бизнес может учитывать стоимость украденных товаров в расходах при определении базы по налогу на прибыль. Но на деле это оборачивается проблемами.
Крупной торговой сети товаров для дома ООО «ПосудаЦентр сервис» (Новосибирск) доначислили 67,7 млн руб. налога на прибыль и НДС, а также пени и штрафы. Торговая сеть в 2014–2015 годах учла в расходах стоимость товаров, часть которых была похищена, другая — разбита или повреждена.

В год потери магазинов в России от воровства товаров, по оценкам экспертов, составляют в среднем 1,4% оборота. По закону бизнес может учитывать стоимость украденных товаров в расходах при определении базы по налогу на прибыль.

На практике же это вызывает большие сложности. Компания должна подтвердить документами, что товары действительно были потеряны, а виновных найти не удалось. То есть необходимы бумаги от полиции, что виновников кражи не нашли. В ином случае налоговики могут доначислить на недостачи налог на прибыль и НДС. Учитывая, что недоимки начисляют за несколько лет, суммы довольно ощутимы.

В подтверждение законности учета недостач в расходах «ПосудаЦентр сервис» предоставила заявление в полицию о краже товаров. Однако суд занял сторону налоговиков и оставил доначисления налогов в силе. Свое решение суд обосновал тем, что компания обратилась с заявлением в полицию, выявив кражи только после плановой инвентаризации, в то время как обращаться в полицию нужно «своевременно, как только выявляются недостачи, а не по истечении трех-четырех лет».

Проблема остается нерешенной уже много лет. В 2012 году розничные гиганты, включая «Ашан», боролись за право считать убытки от краж расходами. Тогда Конституционный суд указывал, что раз в Налоговом кодексе нет прямых указаний, какие именно документы должны подтверждать отсутствие виновных лиц, справка от полиции не нужна.

В определении 2012 года Высший арбитражный суд постановил, что на торговые сети с залами самообслуживания не распространяется требование обращаться в полицию.

Но в официальных письмах Минфин продолжал требовать подтверждения кражи исключительно бумагами из полиции. Кроме того, из-за введения с 2017 года ст. 54.1 НК (против ухода от налогов) подход судей к порядку документального подтверждения списаний товаров ужесточился.

Поставить точку в спорах должен был законопроект Правительства, который предлагал напрямую прописать в Налоговом кодексе право без участия полиции исключать из базы по налогу на прибыль потери от краж размером до 0,75% выручки. Но в 2017 году Госдума отклонила документ. Норма вызвала бы потери бюджета до 15 млрд руб.

Юристы рекомендуют ритейлерам исключить риски доначислений за недостачи. Необходимо тщательно регламентировать процедуры списания товаров по разным причинам (пересортицы, кражи, бой, порча и пр.), а также проводить служебные расследования, подтверждающие невозможность выявления виновных в недостачах.

Источник: РБК

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail