0/5

Лента Новостей

16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Воровство в магазинах стало налоговым риском для ритейлеров

время публикации: 17:40  16 марта 2020 года
Теги: налоги
По закону бизнес может учитывать стоимость украденных товаров в расходах при определении базы по налогу на прибыль. Но на деле это оборачивается проблемами.
Крупной торговой сети товаров для дома ООО «ПосудаЦентр сервис» (Новосибирск) доначислили 67,7 млн руб. налога на прибыль и НДС, а также пени и штрафы. Торговая сеть в 2014–2015 годах учла в расходах стоимость товаров, часть которых была похищена, другая — разбита или повреждена.

В год потери магазинов в России от воровства товаров, по оценкам экспертов, составляют в среднем 1,4% оборота. По закону бизнес может учитывать стоимость украденных товаров в расходах при определении базы по налогу на прибыль.

На практике же это вызывает большие сложности. Компания должна подтвердить документами, что товары действительно были потеряны, а виновных найти не удалось. То есть необходимы бумаги от полиции, что виновников кражи не нашли. В ином случае налоговики могут доначислить на недостачи налог на прибыль и НДС. Учитывая, что недоимки начисляют за несколько лет, суммы довольно ощутимы.

В подтверждение законности учета недостач в расходах «ПосудаЦентр сервис» предоставила заявление в полицию о краже товаров. Однако суд занял сторону налоговиков и оставил доначисления налогов в силе. Свое решение суд обосновал тем, что компания обратилась с заявлением в полицию, выявив кражи только после плановой инвентаризации, в то время как обращаться в полицию нужно «своевременно, как только выявляются недостачи, а не по истечении трех-четырех лет».

Проблема остается нерешенной уже много лет. В 2012 году розничные гиганты, включая «Ашан», боролись за право считать убытки от краж расходами. Тогда Конституционный суд указывал, что раз в Налоговом кодексе нет прямых указаний, какие именно документы должны подтверждать отсутствие виновных лиц, справка от полиции не нужна.

В определении 2012 года Высший арбитражный суд постановил, что на торговые сети с залами самообслуживания не распространяется требование обращаться в полицию.

Но в официальных письмах Минфин продолжал требовать подтверждения кражи исключительно бумагами из полиции. Кроме того, из-за введения с 2017 года ст. 54.1 НК (против ухода от налогов) подход судей к порядку документального подтверждения списаний товаров ужесточился.

Поставить точку в спорах должен был законопроект Правительства, который предлагал напрямую прописать в Налоговом кодексе право без участия полиции исключать из базы по налогу на прибыль потери от краж размером до 0,75% выручки. Но в 2017 году Госдума отклонила документ. Норма вызвала бы потери бюджета до 15 млрд руб.

Юристы рекомендуют ритейлерам исключить риски доначислений за недостачи. Необходимо тщательно регламентировать процедуры списания товаров по разным причинам (пересортицы, кражи, бой, порча и пр.), а также проводить служебные расследования, подтверждающие невозможность выявления виновных в недостачах.

Источник: РБК

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail