0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

X5 не смогла продать «Перекресток Экспресс» и начала закрывать точки

время публикации: 09:33  21 мая 2018 года
За семь месяцев количество магазинов малого формата уменьшилось в полтора раза.
Х5, не найдя покупателей на сеть «Перекресток Экспресс», закрывает часть ее магазинов с низкой рентабельностью, рассказал источник «Коммерсанта», близкий к ритейлеру. По его словам, около пяти-десяти объектов были отданы под «Пятерочки», остальные закрытые точки не вписались в этот формат. В декабре, продолжает источник, сокращенную по размерам сеть повторно предложат к продаже: если и после этого интересантов не появится, оставшиеся магазины закроют.

То, что решение о дальнейшей судьбе сети будет принято к концу года, подтверждает источник среди консультантов по недвижимости.

X5 постепенно расторгает договоры аренды сети «Перекресток Экспресс», добавляет другой собеседник газеты на рынке недвижимости.

О продаже «Перекрестков Экспресс» Х5 объявила в октябре 2017 года. Тогда, по данным «Infoline-Аналитики», сеть состояла из 170 торговых точек, теперь их осталось 116, то есть в полтора раза меньше. «Идет активная оптимизация сети, в ходе которой закрываются неэффективные магазины, продолжается поиск покупателя на оставшиеся активы» — такой комментарий на запрос предоставили в X5. За 2017 год, согласно информации ритейлера, сеть «Перекресток Экспресс» сократилась на 14,9%.

По итогам 2017 года «Перекресток Экспресс» была единственной сетью в составе X5 с отрицательной динамикой продаж. Ее выручка снизилась на 11,6%, до 9,77 млрд руб. (0,8% в общей выручке ритейлера), средний чек сократился на 2,5%, до 278,1 руб.

Глава управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко оценивает текущую стоимость бизнеса сети «Перекресток Экспресс» в $92–106 млн.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров ранее говорил о $52 млн.

Х5 Retail Group — крупнейший по обороту продовольственный ритейлер в России. На 31 марта 2018 года у компании было 12,7 тыс. магазинов, из которых 11,78 тыс.— «Пятерочки». В 2017 году выручка ритейлера выросла на 25,3%, до 1,3 трлн руб., чистая прибыль — на 40,8%, до 31,39 млрд руб., EBITDA — на 24,7%, до 99,13 млрд руб.

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев полагает, что на «Перекресток Экспресс» нет покупателей в силу низкой доходности формата с такой малой площадью: большой ассортимент в нем не разместить, есть сложности с логистикой. Господин Габышев считает наиболее вероятным сценарием закрытие оставшихся «Экспрессов». При этом эксперт считает правильной стратегией текущий план Х5 повторно выставить на продажу сеть «Перекресток Экспресс» после ее оптимизации.

Однако Михаил Бурмистров сомневается, что удастся найти покупателей на сеть: федеральные ритейлеры подобный формат не развивают, а региональным и специализированным сетям, например «Ярче!» или «Вкусвилл», удобнее дождаться закрытия «Экспрессов», чтобы занять освободившиеся площади.

Руководитель отдела стрит-ритейла JLL в Москве Юлия Назарова отмечает, что в основном магазины «Перекресток Экспресс» находятся в местах с хорошим пешеходным трафиком и в зонах с высокой деловой активностью. По многим из них собственники объектов уже ведут переговоры с потенциальными арендаторами, причем не только с конкурентами X5, но также с аптеками, заведениями общепита и другими форматами, поясняет она. Например, по словам эксперта, помещение «Перекрестка Экспресс» на Цветном бульваре активно рассматривают в том числе и банки. Продажа сети, добавляет госпожа Назарова, как правило, обсуждается на более раннем этапе, чем вывод объектов на открытый рынок.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант