0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Зафиксирован рекордный спрос на складском рынке Петербурга

время публикации: 17:15  09 октября 2019 года
Объем спроса за три квартала 2019 года превзошел результаты 2017 и 2018 гг.
По данным международной консалтинговой компании Colliers International, совокупный объем сделок на рынке качественной складской недвижимости Санкт-Петербурга по итогам девяти месяцев 2019 года составил 210,7 тыс. кв. м. Это в два раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом объем спроса за три квартала 2019 года уже превзошел годовые результаты 2017 и 2018 гг., когда было реализовано 191 тыс. и 184 тыс. кв. м, соответственно. Основную часть (53%) объема сделок 2019 года обеспечили сделки, закрытые по схеме built-to-suit. 

Наибольшую долю в структуре спроса на рынке по итогам трех кварталов 2019 года сформировали торговые и дистрибуционные компании. Подобное распределение обусловлено приобретением компанией «Лента» склада площадью 69,1 тыс. кв. м в Тосненском районе у ГК «Ориентир». Данная сделка составила 33% от общего объема спроса. Также в третьем квартале было несколько сделок аренды в существующих складах. Например, аренда компанией «ВкусВилл» 11 тыс. кв. м в складском комплексе УК «Грандо», а также аренда крупным производителем и дистрибьютором бытовой техники помещений площадью 8,5 тыс. кв. м в складском комплексе «Интертерминал ПроЛоджис».

По мнению Андрея Косарева, генерального директора Colliers International в Санкт-Петербурге, такой ощутимый рост связан, прежде всего, с увеличением спроса со стороны ритейлеров, которые продолжают активно наращивать присутствие в регионе («ВкусВилл», «Лента», «Вотоня»), а также со стороны дистрибьютеров и логистов, которые расширяют площади в связи с усилением экспансии интернет-торговли. Так, сделки с компаниями, предоставляющими логистические и транспортные услуги, составили 40,4 тыс. кв. м за три квартала 2019 года (в 2018 году за тот же период – 34,1 тыс. кв. м), а сделки ритейлеров и дистрибьютеров – 120,9 тыс. кв. м против 11,6 тыс. кв. м, соответственно.

На фоне роста спроса значительно снизился объем вакантных площадей в качественных складских объектах. Так, по состоянию на конец сентября 2019 года уровень вакантности составил 2,7% от объема рынка (81,1 тыс. кв. м). Это минимальный показатель с 2013 г., когда вакантность была на уровне 1,8%.  

Динамика уровня вакантности, %










Рынок качественной складской недвижимости Санкт-Петербурга за девять месяцев 2019 года пополнился 89 тыс.  кв. м и достиг объема 3,04 млн кв. м. За этот период в эксплуатацию введены пять складских зданий, два из которых были построены компаниями для собственных нужд (суммарно 18,3 тыс. кв. м), три других – в спекулятивных целях (совокупно 70,6 тыс. кв. м). В третьем квартале в эксплуатацию введен единственный объект – складской комплекс площадью 15 тыс. кв. м был построен для собственных нужд логистической компании «ПЭК».

Читайте также: Новый хаб DPD запустили в Икше
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.