0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Законопроект об интернет-агрегаторах могут скорректировать

Законопроект об интернет-агрегаторах могут скорректировать
время публикации: 08:56  21 апреля 2017 года
Документ актуален, но сейчас он сырой, заключают участники рынка
Как сообщил глава комитета по информполитике Госдумы Леонид Левин, правительственный законопроект об интернет-агрегаторах будет доработан. «Было решено, что законопроект нужен, он актуален, но сейчас он сырой, и нас попросили прислать свои правки и замечания», - приводит «Коммерсантъ» слова одного из участников круглого стола с участием экспертов и представителей компаний.

Похоже, интернет-компании сумели убедить власти в необходимости доработки законопроекта о товарных агрегаторах, делает выводы издание. 

В конце марта правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, подготовленный Роспотребнадзором. Документ вводит понятие товарного агрегатора, под которым подразумевается «информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продажи, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу». Самые популярные онлайн-агрегаторы в России это «Яндекс.Маркет», Price.ru, «Товары@Mail.Ru» и т.д. 

Законопроект предполагает введение ответственности для таких агрегаторов за реальный ущерб при предоставлении «заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем».

Участники рынка сходятся во мнении, что необходимо исключить из документа услуги и что имеющихся механизмов саморегулирования вполне хватает. По данным Роспотребнадзора, в 2016 году в интернете россияне сделали 385 млн покупок, но потребители пожаловались лишь 8765 раз. «Жалоб на работу агрегаторов не зафиксировано»,— сказал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Агрегаторы как информпосредники обеспечивают около 50% покупок в онлайн-торговле, оценивает Александр Иванов. «Издержки, которые возникнут у бизнеса, по традиции оплатит потребитель»,— считает он.