0/5

Открытия недели: миграция магазинов и оживление стрит-ритейла

Открытия недели: миграция магазинов и оживление стрит-ритейла
время публикации: 16:00  25 мая 2015 года
Теги: дайджест
На прошедшей неделе были подведены итоги I квартала 2015 года, которые дали бизнесменам пищу для размышлений. Кочевничество стало новым трендом в fashion-ритейле, детские магазины экспериментировали с развлекательным форматом, а новый бутик Dolce&Gabbana в Москве поразил поистине дворцовым размахом.

Массовая миграция магазинов одежды

Обувная сеть Kari открыла свой самый большой магазин в Ярославле. Он расположился в ТРЦ «Ярославский Вернисаж» на 485 кв. м площади и обещает предоставить покупателям широкий выбор обуви и аксессуаров для всей семьи.

В ГУМе появился магазин Moreschi. Обувной бренд занял 80 кв.м люксового пространства. Он стал первой монобрендовой торговой точкой Moreschi в центре Москвы и третьей в России, так что бутик можно смело назвать флагманским.

К крупному расширению готовится группа компаний ELIS (торговые марки ELIS и LALIS). Руководство собирается открыть в этом году 16 магазинов общей площадью 240 кв. м. Бренды будут представлены в таких городах, как Тамбов, Таганрог, Ульяновск, Казань, Сочи, и в Московском регионе. На сегодняшний день магазины компании работают в 39 городах России, франчайзинговые — в 16-ти.

Depositphotos_21313449_s.jpg

В ТРЦ «Проспект» в Киеве откроется 3-й в городе магазин Calzedonia. Площадь, которую займет бренд, составит 58 кв. м.

Неожиданный сюрприз ждал пермяков. Во время прошлого финансового кризиса 2008 года магазины SELA ушли из города. Однако текущая экономическая ситуация не помешала сети вернуться в Пермь. На прошлой неделе на Комсомольском проспекте, 24 начал работу магазин в формате стрит-ритейла, а в ближайшие пару месяцев компания собирается открыть еще две торговые точки в пермских ТЦ «Столица» и «Семь пятниц» площадью около 200 кв. м каждая.

Topshop путешествует по всей Москве. В самом начале 2015 года магазин бренда закрылся в «Атриуме». А на прошлой неделе открылся на втором этаже «Охотного ряда», где занял 230 кв. м. Причем те, кто думает, что это не новость, и Topshop в ТРЦ был, правы. Магазин действительно раньше работал в «Охотном ряду» и после перерыва снова вернулся. Представители компании подчеркивают, что новая торговая точка отличается тем, что здесь представлен исключительно бренд Topshop, а при оформлении пространства использована новая премиальная концепция.

Несмотря на то что популярность люксовых брендов начала рушиться даже в России, магазины премиум-класса продолжают надеяться на столичных потребителей. Монобрендовый бутик Dolce&Gabbana поменял локацию и преобразился. Теперь он по-царски развернулся на площади 1 500 кв. м, на четырех этажах здания по адресу Третьяковский проезд, 2. Как сообщают представители бренда в России, в основу дизайна магазина легла ни много ни мало попытка переосмыслить русскую дворцовую архитектуру, за образцы были взяты Большой Кремлевский и Зимний дворцы, в оформлении использовались мрамор, лепнина, ковка, паркет.

Белорусский производитель нижнего белья «Милавица» прицелился на экспорт. В конце мая открывается первый фирменный магазин марки в Тегеране. Торговая точка будет работать в популярном ТЦ столицы Ирана SAM center. До 2017 года в стране планируется запустить еще 10 магазинов «Милавицы».

Сеть магазинов обуви и аксессуаров ZENDEN также добилась успеха в дипломатических отношениях. Сеть начала расплачиваться в рублях со своими турецкими поставщиками.

Торговые центры: планирование и строительство

В июне 2015 года в Белово Кемеровской области откроется новый ТРЦ «Ба-тут». Он займет 20 000 кв. м на территории 5-го и 6-го микрорайонов города. В нем будут представлены такие ритейлеры, как «Спортмастер», Incity, «Твое», «Монро», Spar и другие.

На 2016 год намечено строительство ТРЦ «Планета» в Перми. Согласно проекту, объект будет располагаться на шоссе Космонавтов, его общая площадь составит 150 000 кв. м, половина из которых будет сдаваться в аренду.

В Ростове-на-Дону обновят ТЦ «Континенталь». Ремонт обойдется в 1,5 млрд рублей, из которых 400 млн готовы вложить владельцы, остальные будут взяты в кредит. В результате перестройки площадь торгового центра должна увеличиться до 56 600 кв. м.

Ритейлер Tengelmann Grouр ведет активное строительство супермаркета Plus в Московской области. Немецкий продуктовый дискаунтер откроется в Орехово-Зуеве в отдельно стоящем одноэтажном здании площадью 1 500 кв. м, 1 100 кв. м. из которых займет торговый зал. Открытие состоится осенью 2015 года, он станет 3-м магазином сети в России.
 
Depositphotos_22250087_s.jpg

А тем временем в Краснодарской «Монараме» на площади 2 000 кв. м разместится рынок китайских производителей. «Торговый городок Цюаньчжоу» за 3 года собирается разрастись до 10 000 кв. м и захватить все пространство торгового комплекса. Краснодарцы, как и российские представители e-commerce, очевидно, не боятся китайского вторжения.

Цифровая техника: новый формат

Во Владивостоке появится гипермаркет «М.Видео». Первый магазин сети в регионе разместится в новом ТРЦ «Седанка-Сити». Компания уже размышляет о создании на Дальнем Востоке собственного распределительного центра.

Сеть супермаркетов цифровой техники DNS откроет в Санкт-Петербурге первый дискаунтер в формате магазина-склада. Торговая точка нового типа будет называться TechnoPoint и расположится в ТЦ «Эврика». Магазин будет оснащен терминалами обслуживания, зоной ожидания, а помимо цифровой техники в дискаунтере можно будет купить обувь, автотовары и товары для дома.

Depositphotos_8676260_s.jpg


Чем бы дитя ни тешилось

Неугомонный ЦДМ на Лубянке сообщил, что открыл 117 детских торговых точек, в ближайшие месяцы собирается увеличить их количество еще на 25 и довести таким образом количество торговой площади в аренде до 90%.

Тем временем другой «Детский мир» открыл корнер «ELC – Центр раннего развития» в «Колумбусе» на Кировоградской улице, который расположился на 145 кв. м и стал 24-м магазином сети.

Depositphotos_10469958_s.jpg

Детский ритейл склоняется сторону развлечений. Вслед за яркими проектами ЦДМ различные активности появляются и в других торговых центрах. Так, в питерской «Жемчужной Плазе» открылся батутный парк, который занял 200 кв. м 3-го этажа. «Детский мир» ко Дню защиты детей в своем флагманском магазине запустил квесты. А ТЦ «Водный» отличился новым форматом зоопарка, в котором дети могут играть с кроликами, осликами и другими животными и даже кормить их.

Запасы продуктов

Собственную фабрику-кухню открыла cеть супермаркетов «Виктория». Площадь объекта составила 2 400 кв. м. Работа предприятия будет поддерживать магазины малого формата, снабжая их продукцией. Кухня производит более 100 тонн готовой еды в месяц для 20 точек Москвы и Московской области.

В Ростове в конце этого месяца начнется строительство гипермаркета Metro. Объект расположится на 9 300 кв.м на пр. Королева и станет 3-м магазином сети в городе.

После запуска распределительного центра в Перми «Магнит» отправился с той же целью в Тюмень. Новый РЦ будет самым крупным в сети.

Этот же регион привлек и ритейлера X5 Retail Group, который также сообщил о намерении строить свой собственный распределительный центр в Тюмени.

«Перекресток» создал крайне полезный портал для поставщиков и ритейлеров. На основании первичной документации на нем можно оценить уровень сервиса поставщиков, провести оценку и согласовать KPI, выяснить причины сбоев, исправить ошибки комплектации и доставки товаров. Запускать продукт в тираж компания собирается в мае-июне 2015 года.

Depositphotos_20320957_s.jpg

Новые правила игры

На прошедшей неделе правительство России отказалось от создания госаптек, но обещало оказать поддержку существующим. Дмитрий Медведев также не исключил в случае нестабильной ситуации на рынке введения госрегулирования цен на лекарства.

История с нашумевшими поправками к закону «О торговле» завершилась принятием «мягкого» варианта. Минпромторг обещал разработать правила для мобильных торговых точек и подумывает о создании Совета рынка ритейла.

Прочь из торговых центров

По итогам I квартала 2015 года стало очевидно, что компании покидают торговые центры и присматриваются к формату стрит-ритейла. Согласно исследованию консалтинговой компании JLL, в открывшихся за последние два года ТЦ пустуют 13% площадей. В объектах, построенных до 2013 года, свободны 3%. Для сравнения: в прошлый кризис, в 2009 году, в новых ТЦ было не занято 10% площадей, в объектах, открытых ранее, – 3,5%. В первую очередь из ТЦ уходят небольшие арендаторы, площадь которых была меньше 100 кв. м. Кроме того, 61% всех закрывшихся торговых точек –  магазины одежды и обуви.

Оживление спроса на стрит-ритейл возникло во многом за счет завершения сделок, которые были заморожены в конце 2014 года. По данным компании JLL, на положительную динамику также повлиял выход на рынок новых участников, по большей части кафе и банков, которые составили 30% от общего объема спроса.

Изменения произошли и в рейтинге столичных улиц. Тройку лидеров составили Столешников переулок, Кузнецкий Мост и Петровка. Тверская опустилась на 5-е место.

По данным консалтинговой компании CBRE, Москва заняла 7-е место в мировом рейтинге привлекательности городов для ритейла, приютив в 2014 году 41 новый международный бренд. И стала самым популярным городом Европы по этому показателю. В 2005 году ожидания значительно скромнее: по прогнозам, в столицу придут от силы 15-18 новых брендов.


Обзор событий за неделю подготовила Анастасия Дементьева

0
Реклама на New Retail. Медиакит