0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Главное за неделю: «Мегамаркет» займет площади ИКЕА, Х5 принудительно вернут в Россию, «ВкусВилл» купил сервис по доставке еды

Главное за неделю: «Мегамаркет» займет площади ИКЕА, Х5 принудительно вернут в Россию, «ВкусВилл» купил сервис по доставке еды
время публикации: 08:00  06 апреля 2024 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Маркетплейс «Мегамаркет» арендует в торговых центрах «МЕГА» площади, которые ранее занимали магазины ИКЕА. Стороны заключили соответствующее партнерство. Речь идет о всех высвобожденных площадях ИКЕА в 14 ТЦ «МЕГА» в 11 регионах России общей площадью 400 743 кв. метров. Группа Газпромбанк стала владельцем сети торговых центров МЕГА в России площадью 2,3 млн кв. метро, выкупив их у Ingka Centres в сентябре 2023 года.

X5 Retail Group N.V сообщила о том, что Минипромторг РФ уведомил компанию о заявлении в Арбитражный суд Московской области о приостановлении корпоративных прав компании в отношении ее российской дочерней компании ООО «Корпоративный центр Икс 5», собственно, управляющей российскими розничными сетями. Как пояснил статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов это сделано из-за того, что голландская компания является прямым участником российской «Икс 5» с долей владения, которая превышает 50% уставного капитала. Это обстоятельство создает риски причинения вреда российскому подразделению «Икс 5», России и ее гражданам. В случае приостановления корпоративных прав принадлежащие Х5 Retail Group N. V. доли в уставном капитале «Икс 5» должны перейти к самой «Икс 5».

В Якутске начали работу сразу пять магазинов «Пятёрочка» общей торговой площадью более 2 тыс. кв. метров. Ассортимент магазинов в среднем насчитывает до 5 тыс. наименований. Торговые точки также оборудованы собственными пекарнями и кофемашинами. Также в компании заявили о планах до конца 2024 года открыть еще 132 магазина на Дальнем Востоке, таким образом увеличив количество действующих объектов до 250. В течение 4 лет торговая сеть «Пятёрочка» будет открывать в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) порядка 150 магазинов в год. Кроме того, сеть планирует выйти в новый регион - Еврейскую автономную область, где рассматривается открытие до 30 магазинов. 

«Азбука Вкуса» открыла новый круглосуточный минимаркет в штаб-квартире Сбера площадью 100 кв. м. Ассортиментная матрица подобрана с учетом запросов офисных сотрудников и включает в себя все необходимое – от позиций для здорового питания до ситуативных подарков. Также в пространстве минимаркета будет фирменная кофейня с кофе собственной обжарки, горячими и холодными напитками и свежей выпечкой. Также сеть представила финотчетность. По итогам 2023 года «Азбука Вкуса» получила чистую прибыль в 812 млн рублей против убытка в 2022 году. Валовая прибыль выросла на 5,1% и составила 37,25 млрд рублей.

«Верный» по итогам 2023 года увеличил выручку по РСБУ на 5,8% до 123,8 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 2,9 раза и составила 220,23 млн рублей. Валовая прибыль компании в 2023 году повысилась на 2,3% до 29,5 млрд рублей. Убыток от продаж снизился до 188,5 млн рублей с 1,23 млрд рублей годом ранее.

«ВкусВилл» купил сервис по доставке еды в офисы «Обед.ру». Ритейлер заявил, что нацелен на развитие компании, усиление бренда, расширение сотрудничества с партнёрами и поиск новых решений как в В2В, так и в B2C сегменте. Со стороны «ВкусВилла» лидировать поддержку и адаптацию будет Марина Фролова – лидер платёжного пути и кассового ПО, которая более 12 лет работает в компании и имеет опыт в продажах, разработке касс и продуктов для розницы, управлении платёжными системами и улучшении клиентского пути.

Главное за неделю: «Мегамаркет» займет площади ИКЕА, Х5 принудительно вернут в Россию, «Вкусвилл» купил сервис по доставке еды

Маркетплейс «Магнит Маркет», который розничная сеть «Магнит» запускает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые сто пунктов выдачи заказов в магазинах ритейлера. Большинство новых ПВЗ «Магнит Маркета» открыты в Республике Татарстан, включая около 50 точек в Казани. Новые ПВЗ также заработали в Уфе, Тольятти и Самаре.

«Лента» убрала табачную продукцию из кассовых зон в пилотных гипермаркетах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ритейлер переместил продажи всей табачной продукции, которая ранее реализовывалась на кассах гипермаркета, в специализированные отделы. «Точка табака».

До конца года более 100 новых магазинов ЛЭТУАЛЬ и «Подружка» будет открыто в странах СНГ: Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Инвестиции в каждую из точек составят от 100 до 300 млн рублей.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» в рамках согласованного плана, в первом квартале 2024 года открыла 15 новых магазинов компактного формата в 14 городах России, в том числе вышла в три новых города. Среди новых городов - Качканар в Свердловской области, Соликамск в Пермском крае и Крымск в Краснодарском крае.

Швейцарская Swatch Group (марки Breguet, Harry Winston, Omega, Rado) расторгла договоры аренды 15 своих магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ в 2023 году. У компании в России осталось 13 точек. О закрытии трех московских магазинов, включая бутик в ГУМе, сообщила итальянская Prada. На начало 2024 года в России остается шесть бутиков. Итальянская Fendi сообщила, что отказалась от аренды трех помещений в Москве. Однако контракты на аренду двух бутиков - в ГУМе и ЦУМе остаются действующими.

Китайская мультибрендовая группа Ellassay, эксклюзивным дистрибьютором которой на территории РФ является Bosco, планирует открыть в России 15 бутиков люксовых брендов одежды в 2024 году – не менее пяти магазинов на каждый бренд – Ellassay, Laurel и Eleventy. Открытия будут не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и Сочи.

O`STIN готовит к запуску новый бренд молодежной одежды под названием Face code в среднем ценовом сегменте. Открытие первых магазинов запланировано на сентябрь. Сейчас компания ищет площади 500 кв. м в торговых центрах для нового бренда. На сегодняшний день доподлинно неизвестно точное количество открытий. Компания определится с планами по развитию только к концу года, после того как протестирует формат.

Главное за неделю: «Мегамаркет» займет площади ИКЕА, Х5 принудительно вернут в Россию, «Вкусвилл» купил сервис по доставке еды

Бренд одежды для детей и подростков SMENA проводит перезагрузку, которая затрагивает обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации.

Бренд Salamander представил рекламную кампанию Весна-Лето 2024 с участием Милоша Биковича. Сотрудничество актера с брендом, представляющим мужскую и женскую обувь, одежду и аксессуары, продлится два сезона.

Авито запускает раздел внутри мобильного приложения, где будут продаваться товары в новом и «как новом» состоянии только от проверенных продавцов с высокой репутацией. Товары будут доступны для покупки онлайн с доставкой, кроме того, на них будет действовать опция возврата.

Ozon стал уведомлять пользователей о необходимости заплатить пошлину за товары дороже 200 евро, которые ввозятся из-за рубежа. Это следует из информации в карточках товаров на маркетплейсе. Помимо непосредственно цены, в карточках таких товаров появилась информация о величине пошлины, которая не входит в цену. С 1 апреля 2024 года платеж уплачивается с товара дороже 200 евро по курсу, актуальному на момент поступления на таможню, или с посылки весом больше 31 кг. Размер пошлины – от 2 евро за каждый килограмм превышения или 15% от суммы превышения.

Кроме того, Ozon объявил о запуске нового направления продаж - свежих продуктов. Продавать свежие продукты теперь смогут как уже действующие продавцы маркетплейса, так и те, кто ранее не вел онлайн бизнес, например, пекарня у дома или овощная лавка. Продаваться продукция будет по модели интернет-витрины, то есть товар будет храниться на складе или в магазине предпринимателя. Доставлять товар будут собственные курьеры продавца или логистические компании по выбору предпринимателя.

Яндекс Маркет выпустил первую линейку детских товаров для ухода и гигиены – подгузники и трусики. Junion Care – это новая линейка собственного бренда сервиса – Junion, под которым маркетплейс выпускает товары для детей разных возрастов: например, игрушки и коляски. Маркет продолжит развивать линейку Junion Care. В будущем она пополнится ватными палочками, влажными салфетками, детским мылом, гелем для купания, кремом для подгузников, влажной туалетной бумагой и пелёнками.

Судебные приставы постановили наложить арест на активы ответчиков в рамках иска Генпрокуратуры об обращении АО «Макфа» и аффилированных с ней компаний в доход государства. Общий объем арестованных активов составляет 100 трлн рублей.

Оператор связи Tele2 не будет продлевать лицензию одноименного шведского холдинга на использование бренда, а проведет ребрендинг. Срок действия лицензии шведской Tele2 AB истекает 31 декабря 2024 года. Российская компания представит новый логотип и название до конца 2024 года.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Дмитрий Страхов, CEO Desport: «Мы не хотим быть просто магазином»

Топ-5 трендов Foodtech рынка, в которые стоит вкладываться в 2024 году

Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail