0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Более половины россиян перейдут на безналичный расчет к 2020 году

время публикации: 09:34  25 июля 2018 года
С 2013 года доля покупателей, не использующих наличные, выросла в восемь раз — до 40%.
За пять лет в восемь раз выросла доля покупателей, осуществляющих безналичную оплату товаров и услуг: в 2013 году таким способом расплачивались 5% россиян, а сегодня — уже 40%. С 94 до 56% сократилось число тех, кто предпочитает наличные. 4% респондентов не ответили на вопросы Аналитического центра НАФИ о предпочитаемых способах оплаты.

Безналичными платежами чаще пользуются жители Москвы и Санкт-Петербурга (49%), граждане в возрасте от 25 до 34 лет (52%), а также люди с высшим образованием (46%), свидетельствуют данные исследования. С 2015 года доля держателей карт выросла на 11 процентных пунктов и составила 82%.

Треть россиян (33%) пользовались банковскими картами с функцией бесконтактной оплаты. Они считают платежи с помощью пластиковых карт и смартфонов наиболее удобными. Платежи с использованием «умных» аксессуаров — часов, браслетов и брелоков — представляются опрошенным менее привлекательными. При этом пользователи считают бесконтактные платежи по карте безопаснее, чем платежи со смартфона и аксессуаров.

Платить «пластиком» действительно стали чаще, чем снимать с него деньги в банкоматах, отметил в беседе с «Известиями» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Доля безналичных расчетов по итогам 2017 года приблизилась к 40%, подтвердил он данные НАФИ. 

Тем не менее Россия всё еще остается «страной кэша» по мировым меркам. Например, в Еврозоне доля безналичных платежей в обороте сейчас превышает 70%, отметил эксперт. При сохранении тенденции и стимулировании Центробанком и правительством кредитных организаций и бизнеса в сфере розничной торговли мы можем догнать Еврозону на горизонте 5–7 лет, считает аналитик. На 50% можно рассчитывать в ближайшие 2–3 года, уточнил он.

Одним из ключевых ограничителей до недавних пор являлось отсутствие соответствующих касс у малого бизнеса. Также сказывается высокая стоимость эквайринга (приема платежных карт). Однако появление карт «Мир» и усиление конкуренции между банками постепенно сокращают масштаб второй проблемы, резюмировал эксперт.

Ежегодно оборот по картам увеличивается примерно на треть, отметила замруководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк. Такая динамика связана с развитием инфраструктуры, появлением стимулирующих переход на безналичную оплату  продуктов (кэшбэк, баллы, мили), а также улучшением финансовой грамотности населения. 

Темпы роста доли безналичных платежей ускорятся, так как происходит ротация выпущенных ранее карт и их замена на новые, позволяющие получать еще больше преференций от оборота, отметила эксперт. Сервисы, позволяющие проводить оплату с помощью смартфона, пока занимают небольшую долю в общем объеме, однако обороты по ним растут на 20% каждый месяц, уточнили в ВТБ.

В течение следующих двух лет подавляющее большинство россиян будет предпочитать безналичные платежи. Их доля может достигнуть 65–70%, считает директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Популярность оплат с помощью карт будет дальше расти, но постепенно их будут замещать операции через телефоны. Причем в какой-то момент — в перспективе 3–5 лет — для оплаты через смартфон выпуск пластиковой карты вообще может оказаться ненужным, считает он.

Увеличению безналичного оборота мешает слабое развитие сети POS-терминалов в регионах, особенно в городах с населением до 100 тыс. жителей. Еще одним важным сдерживающим фактором, влияющим на рост безналичного оборота, является практически полное отсутствие безналичных операций в высоком ценовом сегменте: в силу низкой маржинальности торговцы автомобилями, недвижимостью и некоторыми другими дорогостоящими группами товаров предпочитают работать с наличными.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.