0/5

Лента Новостей

18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

Более половины россиян перейдут на безналичный расчет к 2020 году

время публикации: 09:34  25 июля 2018 года
С 2013 года доля покупателей, не использующих наличные, выросла в восемь раз — до 40%.
За пять лет в восемь раз выросла доля покупателей, осуществляющих безналичную оплату товаров и услуг: в 2013 году таким способом расплачивались 5% россиян, а сегодня — уже 40%. С 94 до 56% сократилось число тех, кто предпочитает наличные. 4% респондентов не ответили на вопросы Аналитического центра НАФИ о предпочитаемых способах оплаты.

Безналичными платежами чаще пользуются жители Москвы и Санкт-Петербурга (49%), граждане в возрасте от 25 до 34 лет (52%), а также люди с высшим образованием (46%), свидетельствуют данные исследования. С 2015 года доля держателей карт выросла на 11 процентных пунктов и составила 82%.

Треть россиян (33%) пользовались банковскими картами с функцией бесконтактной оплаты. Они считают платежи с помощью пластиковых карт и смартфонов наиболее удобными. Платежи с использованием «умных» аксессуаров — часов, браслетов и брелоков — представляются опрошенным менее привлекательными. При этом пользователи считают бесконтактные платежи по карте безопаснее, чем платежи со смартфона и аксессуаров.

Платить «пластиком» действительно стали чаще, чем снимать с него деньги в банкоматах, отметил в беседе с «Известиями» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Доля безналичных расчетов по итогам 2017 года приблизилась к 40%, подтвердил он данные НАФИ. 

Тем не менее Россия всё еще остается «страной кэша» по мировым меркам. Например, в Еврозоне доля безналичных платежей в обороте сейчас превышает 70%, отметил эксперт. При сохранении тенденции и стимулировании Центробанком и правительством кредитных организаций и бизнеса в сфере розничной торговли мы можем догнать Еврозону на горизонте 5–7 лет, считает аналитик. На 50% можно рассчитывать в ближайшие 2–3 года, уточнил он.

Одним из ключевых ограничителей до недавних пор являлось отсутствие соответствующих касс у малого бизнеса. Также сказывается высокая стоимость эквайринга (приема платежных карт). Однако появление карт «Мир» и усиление конкуренции между банками постепенно сокращают масштаб второй проблемы, резюмировал эксперт.

Ежегодно оборот по картам увеличивается примерно на треть, отметила замруководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк. Такая динамика связана с развитием инфраструктуры, появлением стимулирующих переход на безналичную оплату  продуктов (кэшбэк, баллы, мили), а также улучшением финансовой грамотности населения. 

Темпы роста доли безналичных платежей ускорятся, так как происходит ротация выпущенных ранее карт и их замена на новые, позволяющие получать еще больше преференций от оборота, отметила эксперт. Сервисы, позволяющие проводить оплату с помощью смартфона, пока занимают небольшую долю в общем объеме, однако обороты по ним растут на 20% каждый месяц, уточнили в ВТБ.

В течение следующих двух лет подавляющее большинство россиян будет предпочитать безналичные платежи. Их доля может достигнуть 65–70%, считает директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Популярность оплат с помощью карт будет дальше расти, но постепенно их будут замещать операции через телефоны. Причем в какой-то момент — в перспективе 3–5 лет — для оплаты через смартфон выпуск пластиковой карты вообще может оказаться ненужным, считает он.

Увеличению безналичного оборота мешает слабое развитие сети POS-терминалов в регионах, особенно в городах с населением до 100 тыс. жителей. Еще одним важным сдерживающим фактором, влияющим на рост безналичного оборота, является практически полное отсутствие безналичных операций в высоком ценовом сегменте: в силу низкой маржинальности торговцы автомобилями, недвижимостью и некоторыми другими дорогостоящими группами товаров предпочитают работать с наличными.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.