0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

Более половины россиян перейдут на безналичный расчет к 2020 году

Более половины россиян перейдут на безналичный расчет к 2020 году
время публикации: 09:34  25 июля 2018 года
С 2013 года доля покупателей, не использующих наличные, выросла в восемь раз — до 40%.
За пять лет в восемь раз выросла доля покупателей, осуществляющих безналичную оплату товаров и услуг: в 2013 году таким способом расплачивались 5% россиян, а сегодня — уже 40%. С 94 до 56% сократилось число тех, кто предпочитает наличные. 4% респондентов не ответили на вопросы Аналитического центра НАФИ о предпочитаемых способах оплаты.

Безналичными платежами чаще пользуются жители Москвы и Санкт-Петербурга (49%), граждане в возрасте от 25 до 34 лет (52%), а также люди с высшим образованием (46%), свидетельствуют данные исследования. С 2015 года доля держателей карт выросла на 11 процентных пунктов и составила 82%.

Треть россиян (33%) пользовались банковскими картами с функцией бесконтактной оплаты. Они считают платежи с помощью пластиковых карт и смартфонов наиболее удобными. Платежи с использованием «умных» аксессуаров — часов, браслетов и брелоков — представляются опрошенным менее привлекательными. При этом пользователи считают бесконтактные платежи по карте безопаснее, чем платежи со смартфона и аксессуаров.

Платить «пластиком» действительно стали чаще, чем снимать с него деньги в банкоматах, отметил в беседе с «Известиями» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Доля безналичных расчетов по итогам 2017 года приблизилась к 40%, подтвердил он данные НАФИ. 

Тем не менее Россия всё еще остается «страной кэша» по мировым меркам. Например, в Еврозоне доля безналичных платежей в обороте сейчас превышает 70%, отметил эксперт. При сохранении тенденции и стимулировании Центробанком и правительством кредитных организаций и бизнеса в сфере розничной торговли мы можем догнать Еврозону на горизонте 5–7 лет, считает аналитик. На 50% можно рассчитывать в ближайшие 2–3 года, уточнил он.

Одним из ключевых ограничителей до недавних пор являлось отсутствие соответствующих касс у малого бизнеса. Также сказывается высокая стоимость эквайринга (приема платежных карт). Однако появление карт «Мир» и усиление конкуренции между банками постепенно сокращают масштаб второй проблемы, резюмировал эксперт.

Ежегодно оборот по картам увеличивается примерно на треть, отметила замруководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк. Такая динамика связана с развитием инфраструктуры, появлением стимулирующих переход на безналичную оплату  продуктов (кэшбэк, баллы, мили), а также улучшением финансовой грамотности населения. 

Темпы роста доли безналичных платежей ускорятся, так как происходит ротация выпущенных ранее карт и их замена на новые, позволяющие получать еще больше преференций от оборота, отметила эксперт. Сервисы, позволяющие проводить оплату с помощью смартфона, пока занимают небольшую долю в общем объеме, однако обороты по ним растут на 20% каждый месяц, уточнили в ВТБ.

В течение следующих двух лет подавляющее большинство россиян будет предпочитать безналичные платежи. Их доля может достигнуть 65–70%, считает директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Популярность оплат с помощью карт будет дальше расти, но постепенно их будут замещать операции через телефоны. Причем в какой-то момент — в перспективе 3–5 лет — для оплаты через смартфон выпуск пластиковой карты вообще может оказаться ненужным, считает он.

Увеличению безналичного оборота мешает слабое развитие сети POS-терминалов в регионах, особенно в городах с населением до 100 тыс. жителей. Еще одним важным сдерживающим фактором, влияющим на рост безналичного оборота, является практически полное отсутствие безналичных операций в высоком ценовом сегменте: в силу низкой маржинальности торговцы автомобилями, недвижимостью и некоторыми другими дорогостоящими группами товаров предпочитают работать с наличными.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.