0/5

Лента Новостей

18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Большинство торговых коридоров Санкт-Петербурга вернулись к допандемийным показателям

время публикации: 14:05  31 января 2022 года
По данным международной консалтинговой компании Colliers, количество вакантных помещений в 2021 году уменьшилось на всех основных торговых коридорах Санкт-Петербурга. Однако Невский проспект восстанавливается медленнее других улиц из-за максимального оттока арендаторов в 2020 году.
По итогам декабря 2021 года, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Северной столицы составила 10,2%, что на 5,5 п.п. ниже уровня аналогичного периода 2020 года. Наиболее существенное снижение уровня вакантности наблюдалось Большом проспекте П.С., улице Рубинштейна и Большой Конюшенной, Старо-Невском проспекте.

При этом, положительная динамика по сравнению с допандемийным уровнем вакантности наблюдалась на Большом проспекте П.С. (-3,3 п.п. к 2019 году, или 6,7%), улице Рубинштейна (-3,6 п.п., или 6,1%) и Старо-Невском проспекте (-0,4 п.п., или 13,3%), что обусловлено оживлением спроса арендаторов на эти локации в 2021 году. Невский проспект восстанавливается медленнее других коридоров (-1,5 п.п. к 2020 году, до 13,5%) из-за максимального оттока арендаторов в 2020 году.

В 2021 году на ключевых магистралях состоялось 161 открытие и 114 закрытий. 39% закрытий пришлось на сегмент общественного питания. Так, например, на Невском закрылись «Библиотека вкусов» и «Буше», на улице Рубинштейна – Crazy Sushi, на Старо-Невском прекратил работу «Север-Метрополь».

Что касается открытий, 37% новых заведений сформировал сегмент общественного питания. Среди них: «Чача Фокачча», бар «Цыпа Моя», (оба появились на Невском проспекте), «Трудовые будни» и White Point (ул. Рубинштейна), ресторан Hobz (Старо-Невский проспект), «Френдс» (Большой проспект П.С).

Сегмент одежды и обуви за год слегка увеличил долю в структуре арендаторов на 1 п.п., до 22%. Крупнейшими и самыми заметными для рынка открытиями стали первые в Санкт-Петербурге бутики брендов H&M Group — COS и & Other Stories, рядом с ними также начал работу H&M Home (Большой проспект П.С.). Российский fashion-бренд 12 Storeez запустил сразу два бутика в центре города – на Большом проспекте П.С. и Большой Конюшенной улице. Помимо этого, на Старо-Невском проспекте ожидается открытие бутиков Philipp Plein и Hermès.

Профиль медицинских товаров остается одним из самых стабильных и не подверженных пандемийным колебаниям. Новые аптеки и оптики появились на Большом проспекте П.С., Невском и Старо-Невском проспектах, что позволило сегменту также немного нарастить присутствие в распределении арендаторов с 5% до 6%.

В то же время, запрашиваемые ставки аренды стабилизировались и вышли на тренд укрепления в течение 2021 года – минимальные границы ставок на доступные помещения увеличились на всех основных магистралях.

«В 2021 году рынок стрит-ритейла начал постепенно восстанавливаться. Однако, сдерживающим фактором по-прежнему выступают рост заболеваемости коронавирусной инфекцией и новые этапы ограничительных мер. Тем не менее, мы не ожидаем драматичного оттока арендаторов, как это было в 2020 году.

Операторы общественного питания, как и представители fashion-индустрии, заинтересованы в наращивании присутствия в центре города», – комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers.

Читайте также:
Стрит-ритейл Санкт-Петербурга к концу года вернулся к допандемийным показателям

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail