0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Большинство торговых коридоров Санкт-Петербурга вернулись к допандемийным показателям

время публикации: 14:05  31 января 2022 года
По данным международной консалтинговой компании Colliers, количество вакантных помещений в 2021 году уменьшилось на всех основных торговых коридорах Санкт-Петербурга. Однако Невский проспект восстанавливается медленнее других улиц из-за максимального оттока арендаторов в 2020 году.
По итогам декабря 2021 года, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Северной столицы составила 10,2%, что на 5,5 п.п. ниже уровня аналогичного периода 2020 года. Наиболее существенное снижение уровня вакантности наблюдалось Большом проспекте П.С., улице Рубинштейна и Большой Конюшенной, Старо-Невском проспекте.

При этом, положительная динамика по сравнению с допандемийным уровнем вакантности наблюдалась на Большом проспекте П.С. (-3,3 п.п. к 2019 году, или 6,7%), улице Рубинштейна (-3,6 п.п., или 6,1%) и Старо-Невском проспекте (-0,4 п.п., или 13,3%), что обусловлено оживлением спроса арендаторов на эти локации в 2021 году. Невский проспект восстанавливается медленнее других коридоров (-1,5 п.п. к 2020 году, до 13,5%) из-за максимального оттока арендаторов в 2020 году.

В 2021 году на ключевых магистралях состоялось 161 открытие и 114 закрытий. 39% закрытий пришлось на сегмент общественного питания. Так, например, на Невском закрылись «Библиотека вкусов» и «Буше», на улице Рубинштейна – Crazy Sushi, на Старо-Невском прекратил работу «Север-Метрополь».

Что касается открытий, 37% новых заведений сформировал сегмент общественного питания. Среди них: «Чача Фокачча», бар «Цыпа Моя», (оба появились на Невском проспекте), «Трудовые будни» и White Point (ул. Рубинштейна), ресторан Hobz (Старо-Невский проспект), «Френдс» (Большой проспект П.С).

Сегмент одежды и обуви за год слегка увеличил долю в структуре арендаторов на 1 п.п., до 22%. Крупнейшими и самыми заметными для рынка открытиями стали первые в Санкт-Петербурге бутики брендов H&M Group — COS и & Other Stories, рядом с ними также начал работу H&M Home (Большой проспект П.С.). Российский fashion-бренд 12 Storeez запустил сразу два бутика в центре города – на Большом проспекте П.С. и Большой Конюшенной улице. Помимо этого, на Старо-Невском проспекте ожидается открытие бутиков Philipp Plein и Hermès.

Профиль медицинских товаров остается одним из самых стабильных и не подверженных пандемийным колебаниям. Новые аптеки и оптики появились на Большом проспекте П.С., Невском и Старо-Невском проспектах, что позволило сегменту также немного нарастить присутствие в распределении арендаторов с 5% до 6%.

В то же время, запрашиваемые ставки аренды стабилизировались и вышли на тренд укрепления в течение 2021 года – минимальные границы ставок на доступные помещения увеличились на всех основных магистралях.

«В 2021 году рынок стрит-ритейла начал постепенно восстанавливаться. Однако, сдерживающим фактором по-прежнему выступают рост заболеваемости коронавирусной инфекцией и новые этапы ограничительных мер. Тем не менее, мы не ожидаем драматичного оттока арендаторов, как это было в 2020 году.

Операторы общественного питания, как и представители fashion-индустрии, заинтересованы в наращивании присутствия в центре города», – комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers.

Читайте также:
Стрит-ритейл Санкт-Петербурга к концу года вернулся к допандемийным показателям

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail