0/5

Лента Новостей

17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Castorama продает российские магазины конкурентам

время публикации: 09:30  10 декабря 2018 года
Площадями заинтересовались Leroy Merlin, «Петрович», OBI и «Максидом».
О том, что на четыре гипермаркета Castorama в Москве и Подмосковье претендуют французская Leroy Merlin, «Петрович», немецкая OBI и «Максидом», «Коммерсанту» рассказали два консультанта рынка недвижимости. По сведениям одного из них, Leroy Merlin также ведет консультации о приобретении магазинов Castorama в Екатеринбурге и других регионах России. 

Именно французскую сеть собеседник издания называет основным потенциальным покупателем российских объектов Castorama. Он напоминает, что Leroy Merlin в этом году купила 12 гипермаркетов «К-Раута» у финской Kesko за 12 млрд руб., а также объявила о планах построить крупнейший логистический центр площадью 140 тыс. кв. м в Московской области.

В России Castorama, специализирующаяся на продаже товаров для дома и ремонта, работала с 2006 года. В рейтинге DIY-ритейлеров «Infoline-Аналитики» за 2017 год сеть занимала четвертое место. Об уходе компании с российского рынка в ноябре 2018 года объявил ее владелец — британский холдинг Kingfisher. Одновременно с этим он сообщил о падении своей выручки в РФ в третьем квартале финансового 2018/19 года (закончился 31 октября) на 6,4%, до £101 млн, и об операционном убытке в размере £8 млн. Оборот ООО «Касторама рус», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году снизился на 4%, до 32,49 млрд руб. Последние четыре года ООО работало в убыток, в прошлом году он достиг 2,82 млрд руб.

В пресс-службе Leroy Merlin в пятницу заявили, что на данный момент у компании нет планов покупать бизнес Castorama в России. Представитель «Петровича» отказался от комментариев, в «Максидоме» и в самой Castorama не ответили на запрос “Ъ”. В пресс-службе OBI отметили, что российский рынок приоритетный для компании и они внимательно следят за происходящим в сегменте DIY. «Как важный игрок, мы адаптируем нашу стратегию под эти события»,— заявили в OBI.

Сегодня у Castorama в России 18 отдельно стоящих гипермаркетов общей площадью более 225 тыс. кв. м и торговой площадью 180 тыс. кв. м, еще два объекта расположены внутри торговых центров в Москве и Челябинске. Более 80% всех площадей находятся в собственности ритейлера, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Весь бизнес Castorama в России он ранее оценивал в 24–26 млрд руб. При этом, по словам эксперта, стоимость, например, каждого из двух гипермаркетов в Санкт-Петербурге (их общая площадь составляет 23 тыс. кв. м) может доходить до 3 млрд руб.

Для Kingfisher, отмечает директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович, самым удачным вариантом ухода из России была бы портфельная сделка. Но Leroy Merlin, по мнению одного из консультантов, с учетом ее агрессивных планов развития будет сложно потянуть покупку всего бизнеса Castorama в России. 

«Именно поэтому в игру включаются "Петрович", OBI и "Максидом"»,— рассуждает он. «Castorama слишком сильно пересекается с Leroy Merlin по зонам охвата, при этом у Leroy сейчас акцент на развитие малых форматов в Москве и Подмосковье. Для "Петровича" это была бы более логичная сделка, а петербургский "Максидом" смог бы с ее помощью выйти на московский рынок»,— говорит директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.