0/5

Лента Новостей

17:50 Ozon fresh назвал самое популярное время суток для заказов продуктов
17:25 Поставки в торговые сети Крыма выросли в 7 раз по итогам 2024 года
17:00 Россияне поделились формулой счастливого шопинга – исследование
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
16:35 Владислав Бакальчук зарегистрировал компанию «ВБ Тех»
16:10 Компания блогера Влада А4 подаст заявление о банкротстве
15:45 Россияне за год съели более 47 млн бутербродов
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
15:20 Яндекс назначил руководителя по развитию Retail Media партнерств
14:55 Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в компанию 30 млрд рублей
14:30 «ВкусВилл»: продажи постных товаров выросли на 40%
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный) ритейл
14:05 Донателла Версаче уходит с позиции креативного директора Versace
13:40 ФАС возбудила третье дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор»
13:15 АКОРТ: торговые сети зафиксировали в феврале снижение цен на курятину и яйца
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибок)
12:50 FES retail отрицает информацию о закрытии нескольких магазинов
12:25 Деловая программа выставки MosHome: стратегии успеха в бизнесе за три дня
12:00 «М.Видео-Эльдорадо» открыла в ТЦ Botanica первый магазин с ИИ-консультантом (ФОТО)
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарственные средства и товары для здоровья
11:30 В ТРЦ «Акварель Волгоград» открылся фитнес-клуб DDX Fitness площадью более 2 500 кв. метров
11:05 «Спортмастер» перезапустил программу лояльности
10:40 В РФ хотят установить минимальную стоимость сертификации обуви
Как иностранные туристы формируют рынок потребления в России?
10:15 «Яндекс Поиск» выяснил как россияне ищут в интернете товары по описанию
09:50 Рынок онлайн-торговли за пять лет вырос почти в 7,5 раз
09:25 Ozon и Wildberries обязали раскрыть принцип установления скидок
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизнеса в условиях санкций
20:45 Apple призывает пользователей iPhone обновить свои устройства
20:20 Продажи новых авто класса «люкс» за два месяца выросли 17%
19:55 Онлайн-канал остается ключевым драйвером роста рынка косметики
Как продавать дороже на маркетплейсах: коды премиальности
19:30 «Яндекс» рекомендовал вторые в корпоративной истории дивиденды
19:05 Как часто россияне едят ночью – исследование «X5 Клуба»
18:40 Procter & Gamble хочет получить в РФ права на слово «памперс»
UGC в e-commerce: как отзывы и контент клиентов увеличивают продажи
18:15 Puma с целью экономии сократит 500 рабочих мест
17:50 Обороты интернет-магазинов за минувшую зиму выросли на 54%
10:00 Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей
Все новости →

Castorama продает российские магазины конкурентам

Castorama продает российские магазины конкурентам
время публикации: 09:30  10 декабря 2018 года
Площадями заинтересовались Leroy Merlin, «Петрович», OBI и «Максидом».
О том, что на четыре гипермаркета Castorama в Москве и Подмосковье претендуют французская Leroy Merlin, «Петрович», немецкая OBI и «Максидом», «Коммерсанту» рассказали два консультанта рынка недвижимости. По сведениям одного из них, Leroy Merlin также ведет консультации о приобретении магазинов Castorama в Екатеринбурге и других регионах России. 

Именно французскую сеть собеседник издания называет основным потенциальным покупателем российских объектов Castorama. Он напоминает, что Leroy Merlin в этом году купила 12 гипермаркетов «К-Раута» у финской Kesko за 12 млрд руб., а также объявила о планах построить крупнейший логистический центр площадью 140 тыс. кв. м в Московской области.

В России Castorama, специализирующаяся на продаже товаров для дома и ремонта, работала с 2006 года. В рейтинге DIY-ритейлеров «Infoline-Аналитики» за 2017 год сеть занимала четвертое место. Об уходе компании с российского рынка в ноябре 2018 года объявил ее владелец — британский холдинг Kingfisher. Одновременно с этим он сообщил о падении своей выручки в РФ в третьем квартале финансового 2018/19 года (закончился 31 октября) на 6,4%, до £101 млн, и об операционном убытке в размере £8 млн. Оборот ООО «Касторама рус», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году снизился на 4%, до 32,49 млрд руб. Последние четыре года ООО работало в убыток, в прошлом году он достиг 2,82 млрд руб.

В пресс-службе Leroy Merlin в пятницу заявили, что на данный момент у компании нет планов покупать бизнес Castorama в России. Представитель «Петровича» отказался от комментариев, в «Максидоме» и в самой Castorama не ответили на запрос “Ъ”. В пресс-службе OBI отметили, что российский рынок приоритетный для компании и они внимательно следят за происходящим в сегменте DIY. «Как важный игрок, мы адаптируем нашу стратегию под эти события»,— заявили в OBI.

Сегодня у Castorama в России 18 отдельно стоящих гипермаркетов общей площадью более 225 тыс. кв. м и торговой площадью 180 тыс. кв. м, еще два объекта расположены внутри торговых центров в Москве и Челябинске. Более 80% всех площадей находятся в собственности ритейлера, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Весь бизнес Castorama в России он ранее оценивал в 24–26 млрд руб. При этом, по словам эксперта, стоимость, например, каждого из двух гипермаркетов в Санкт-Петербурге (их общая площадь составляет 23 тыс. кв. м) может доходить до 3 млрд руб.

Для Kingfisher, отмечает директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович, самым удачным вариантом ухода из России была бы портфельная сделка. Но Leroy Merlin, по мнению одного из консультантов, с учетом ее агрессивных планов развития будет сложно потянуть покупку всего бизнеса Castorama в России. 

«Именно поэтому в игру включаются "Петрович", OBI и "Максидом"»,— рассуждает он. «Castorama слишком сильно пересекается с Leroy Merlin по зонам охвата, при этом у Leroy сейчас акцент на развитие малых форматов в Москве и Подмосковье. Для "Петровича" это была бы более логичная сделка, а петербургский "Максидом" смог бы с ее помощью выйти на московский рынок»,— говорит директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.