Лента Новостей
Все новости →Часть ушедших в курьеры сотрудников офлайн-розницы возвращается в ритейл
время публикации: 15:45 17 декабря 2021 года
По словам директора розничной сети «Магнит» Руслана Исмаилова, часть ушедших в курьеры сотрудников офлайн-розницы стала возвращаться в ритейл.
На фоне роста популярности онлайн-заказов и доставки из кафе и магазинов в прошлом и этом году, особенно в Москве и Петербурге, оклады курьеров резко выросли. Так, летом курьеры в Москве могли иногда зарабатывать и до 200 000 руб. в месяц, напомнил Исмаилов. «И это тяжелейший труд. И при более высоком доходе есть негативные факторы, о которых говорят сами сотрудники. Прежде всего, это работа в любых, даже самых плохих погодных условиях. И также есть риски в части личной безопасности», — говорит он.
С осени 2021 г., по словам Исмаилова, стало заметно возвращение бывших сотрудников сети из курьеров обратно в компанию. «Основной фактор — уход от плохой погоды, вероятно, они так же вернутся весной в доставку», — добавил Исмаилов.
По его словам, «Магнит» тестирут разные подходы, чтобы сглаживать такие сезонные колебания. Например, в этом году тестировали шеринг жилья: сотрудники «Магнита» на Юге могли принимать «в гости» на летний сезон коллег из других регионов, временно переводящихся в южные торговые точки, и получать за это компенсацию от компании.
Последние два года российские ритейлеры испытывают острый дефицит персонала. Нехватка администраторов, кассиров и мерчендайзеров связана с дефицитом трудовых мигрантов и оттоком с рынка работников старшего возраста из-за коронавируса. Влияет и демографический кризис 1990-х гг, в результате которого уменьшилось работоспособное население.
Часть неквалифицированных кадров перешла из розницы в онлайн-сегмент и курьерскую доставку, которые переманивают персонал у традиционной розницы, логистов и производителей высокими зарплатами.
Для сохранения работников, ритейлерам тоже приходится повышать зарплаты, гибкость графика и снижать штрафные санкции. Они также инвестируют в автоматизацию процессов — кассы самообслуживания, контроль выкладки на полках с помощью видеоаналитики и пр.
Источник: shoppers.media
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:30, 11 ноября 2025
19:00, 06 ноября 2025
11:55, 06 ноября 2025
12:50, 03 октября 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...






