0/5

Лента Новостей

18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Число чеков в «Азбуке вкуса» выросло на 11% в 2023 году

Число чеков в «Азбуке вкуса» выросло на 11% в 2023 году
время публикации: 12:25  27 декабря 2023 года
Ритейлер «Азбука вкуса» отмечает рост клиентской базы и доли уникального ассортимента, а кофейни при магазинах и продукция собственного производства остаются точками притяжения новых клиентов.
В компании отмечают 2 параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов: разумное и рациональное потребление и рост потребления товаров высокого и премиального ценовых сегментов (коллекционные и подарочные решения). В компании фиксируют увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 рублей в супермаркетах, 703 рубля – в минимаркетах и 2 688 рублей в доставке (суммарно по всем форматам: большая доставка ко времени, быстрая и партнерские сервисы). 

В 2023 году ритейлер сделал фокус на развитие клиентской базы и расширении целевой аудитории. Общий рост числа чеков составил +10,9%, наивысшего роста товарооборота LFL компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост траффика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%. Доля клиентов с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п и составила 78,7%.

Значительный рост показывают репертуарные клиенты (+7,2%) – это категория потребителей, которая приходит за качественной готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь, подарочные решения.

В 2023 году доля продукции собственного производства и СТМ составила 33% от товарооборота по сравнению с 27% в прошлом году, пенетрация такого ассортимента в чеки составила 62,1%. В компании сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life». Сегодня на полках «Азбуки вкуса» можно найти около 2 000 SKU под СТМ, что составляет около 11% от общего числа SKU.

Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга – товарооборот +53%. Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбными и мясными деликатесами. Кофейни в магазинах остается востребованным форматом и точкой притяжения клиентов: число проданных чашек кофе выросло на 10,2% и составило 6 983 706 чашек, продажи горячих напитков в доставке выросли на 42% до 100 000 чашек в 2023 году.

Клиенты не перестают благодарить персонал магазинов за работу: средний размер чаевых вырос со 136 до 155 рублей, а максимальный размер единовременной выплаты составил 50 000 рублей. Процент положительных отзывов также вырос с 96 до 97%. Общий объем чаевых составил 2,9 млн рублей.

New Retail