0/5

Лента Новостей

12:15 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Число чеков в «Азбуке вкуса» выросло на 11% в 2023 году

Число чеков в «Азбуке вкуса» выросло на 11% в 2023 году
время публикации: 12:25  27 декабря 2023 года
Ритейлер «Азбука вкуса» отмечает рост клиентской базы и доли уникального ассортимента, а кофейни при магазинах и продукция собственного производства остаются точками притяжения новых клиентов.
В компании отмечают 2 параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов: разумное и рациональное потребление и рост потребления товаров высокого и премиального ценовых сегментов (коллекционные и подарочные решения). В компании фиксируют увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 рублей в супермаркетах, 703 рубля – в минимаркетах и 2 688 рублей в доставке (суммарно по всем форматам: большая доставка ко времени, быстрая и партнерские сервисы). 

В 2023 году ритейлер сделал фокус на развитие клиентской базы и расширении целевой аудитории. Общий рост числа чеков составил +10,9%, наивысшего роста товарооборота LFL компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост траффика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%. Доля клиентов с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п и составила 78,7%.

Значительный рост показывают репертуарные клиенты (+7,2%) – это категория потребителей, которая приходит за качественной готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь, подарочные решения.

В 2023 году доля продукции собственного производства и СТМ составила 33% от товарооборота по сравнению с 27% в прошлом году, пенетрация такого ассортимента в чеки составила 62,1%. В компании сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life». Сегодня на полках «Азбуки вкуса» можно найти около 2 000 SKU под СТМ, что составляет около 11% от общего числа SKU.

Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга – товарооборот +53%. Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбными и мясными деликатесами. Кофейни в магазинах остается востребованным форматом и точкой притяжения клиентов: число проданных чашек кофе выросло на 10,2% и составило 6 983 706 чашек, продажи горячих напитков в доставке выросли на 42% до 100 000 чашек в 2023 году.

Клиенты не перестают благодарить персонал магазинов за работу: средний размер чаевых вырос со 136 до 155 рублей, а максимальный размер единовременной выплаты составил 50 000 рублей. Процент положительных отзывов также вырос с 96 до 97%. Общий объем чаевых составил 2,9 млн рублей.

New Retail