0/5

Лента Новостей

18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Число субъектов МСП в Москве за год увеличилось на 5,5%

Число субъектов МСП в Москве за год увеличилось на 5,5%
время публикации: 14:25  06 июня 2024 года
Изображение от Freepik
В Москве число субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на начало мая 2024 года составляло 926,6 тыс., увеличившись за год на 5,5%, сообщила в рамках ПМЭФ-2024 заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
По ее словам, Москва – крупнейший регион по числу предпринимателей: на столицу приходится более 14% от общего числа субъектов МСП в стране.

«Благоприятные условия для развития бизнеса в столице способствуют увеличению числа предпринимателей. На начало мая в реестре субъектов МСП было зарегистрировано 435,9 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП). Это на 10,4% превышает показатель начала мая 2023 года. Число юридических лиц составило 490,7 тыс. – на 1,4% больше, чем годом ранее», – отметила Мария Багреева.

Более 95% или 885,4 тыс. из зарегистрированных в Москве субъектов МСП – это микропредприятия с годовым доходом менее 120 млн рублей и штатом не более 15 сотрудников. За год их количество выросло на 5,5%. Около 4% – 37,2 тыс. – приходится на малые предприятия, имеющие до 100 человек в штате и годовой доход до 800 млн рублей. Таких предприятий за год стало больше на 5,1%.

Средние предприятия численностью до 250 человек (для легкой промышленности – 1000 человек, общепита – 1500 человек) и годовым доходом до 2 млрд рублей составляют менее 0,5%, их насчитывается порядка 4 тысяч. В этом сегменте за последний год рост был наиболее активным — 6%.

В целом развитие МСП в Москве – устойчивый тренд. Начиная с 2021 года, ежегодный прирост составлял более чем 50 тыс. субъектов.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, почти треть субъектов МСП – около 300 тыс. – занята в торговле, причем юридические лица чаще предпочитают оптовую торговлю, а ИП – розницу. Более 12% – 114,5 тыс. МСП – работают в профессиональной, научной и технической сфере, а 9,5% – 88,4 тыс. – в строительстве.

Среди отраслей лидером роста числа МСП стали бытовые услуги: за год их количество увеличилось на 14%. В образовании прирост составил 12,5%, в торговле – 8%.

У юридических лиц самыми быстрорастущими стали сфера бытовых услуг – рост на 21,3%, транспортировка и хранение – на 9,2%, административная деятельность – на 6,4%. Среди ИП наилучшая динамика отмечена в торговле – 15,2%, образовании – 14,1%, а также в строительстве – 12,7%.

По данным реестра субъектов МСП на май 2024 года, в секторе МСП трудились почти 2,3 млн наемных работников. За год их число выросло на 2,1%, при этом у юридических лиц рост составил 1,7%, а у ИП – 7,7%.

Читайте также:

Опыт работы в компаниях МСП есть у каждого второго россиянина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail