0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Число субъектов МСП в Москве за год увеличилось на 5,5%

Число субъектов МСП в Москве за год увеличилось на 5,5%
время публикации: 14:25  06 июня 2024 года
Изображение от Freepik
В Москве число субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на начало мая 2024 года составляло 926,6 тыс., увеличившись за год на 5,5%, сообщила в рамках ПМЭФ-2024 заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
По ее словам, Москва – крупнейший регион по числу предпринимателей: на столицу приходится более 14% от общего числа субъектов МСП в стране.

«Благоприятные условия для развития бизнеса в столице способствуют увеличению числа предпринимателей. На начало мая в реестре субъектов МСП было зарегистрировано 435,9 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП). Это на 10,4% превышает показатель начала мая 2023 года. Число юридических лиц составило 490,7 тыс. – на 1,4% больше, чем годом ранее», – отметила Мария Багреева.

Более 95% или 885,4 тыс. из зарегистрированных в Москве субъектов МСП – это микропредприятия с годовым доходом менее 120 млн рублей и штатом не более 15 сотрудников. За год их количество выросло на 5,5%. Около 4% – 37,2 тыс. – приходится на малые предприятия, имеющие до 100 человек в штате и годовой доход до 800 млн рублей. Таких предприятий за год стало больше на 5,1%.

Средние предприятия численностью до 250 человек (для легкой промышленности – 1000 человек, общепита – 1500 человек) и годовым доходом до 2 млрд рублей составляют менее 0,5%, их насчитывается порядка 4 тысяч. В этом сегменте за последний год рост был наиболее активным — 6%.

В целом развитие МСП в Москве – устойчивый тренд. Начиная с 2021 года, ежегодный прирост составлял более чем 50 тыс. субъектов.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, почти треть субъектов МСП – около 300 тыс. – занята в торговле, причем юридические лица чаще предпочитают оптовую торговлю, а ИП – розницу. Более 12% – 114,5 тыс. МСП – работают в профессиональной, научной и технической сфере, а 9,5% – 88,4 тыс. – в строительстве.

Среди отраслей лидером роста числа МСП стали бытовые услуги: за год их количество увеличилось на 14%. В образовании прирост составил 12,5%, в торговле – 8%.

У юридических лиц самыми быстрорастущими стали сфера бытовых услуг – рост на 21,3%, транспортировка и хранение – на 9,2%, административная деятельность – на 6,4%. Среди ИП наилучшая динамика отмечена в торговле – 15,2%, образовании – 14,1%, а также в строительстве – 12,7%.

По данным реестра субъектов МСП на май 2024 года, в секторе МСП трудились почти 2,3 млн наемных работников. За год их число выросло на 2,1%, при этом у юридических лиц рост составил 1,7%, а у ИП – 7,7%.

Читайте также:

Опыт работы в компаниях МСП есть у каждого второго россиянина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail