0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Чистая прибыль X5 по МСБУ увеличилась на 20,5% во втором квартале

время публикации: 10:55  13 августа 2020 года
X5 отчиталась о результатах работы за второй квартал и первую половину года. В сообщении компании говорится, что она продолжает увеличивать отрыв по выручке от основных конкурентов на российском рынке продуктового ритейла.
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», опубликовала промежуточный отчет за второй квартал и первое полугодие.

Сообщается, что темп роста выручки X5 за второй квартал составил 12,9% год-к-году (г-к-г) благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж и торговых площадей, а также текущим реконструкциям существующих магазинов.

EBITDA по МСБУ увеличилась на 14,4% г-к-г во 2 квартале 2020 года, отражая рост валовой рентабельности и положительный эффект операционного рычага. Рентабельность EBITDA по МСБУ составила 8,4% (13,3% по МСФО).

Валовая рентабельность увеличилась на 23 базисных пункта (б.п.) г-к-г до 25,3% (25,6% по МСФО) во 2 квартале 2020 года в связи с успешными инициативами по снижению уровня потерь и более низкой долей промо.

Чистая прибыль по МСБУ увеличилась на 20,5%. Рентабельность чистой прибыли по МСБУ выросла на 21 б.п. до 3,3% (3,0% по МСФО).

Общий эффект расходов, связанных с COVID-19 на EBITDA во 2 кв. 2020 года оценивается в 1,78 млрд руб.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на бизнес X5, сотрудников и покупателей. Однако, благодаря нашим надёжным и передовым бизнес-процессам мы смогли эффективно адаптироваться к быстро-меняющимся условиям.

Я хотел бы поблагодарить каждого члена команды X5 за усилия по обеспечению безопасности для сотрудников и покупателей и сохранению при этом, высокого качества услуг розничной торговли продуктами питания для населения в 66 регионах России.

Команды «Пятёрочки», «Перекрёстка», «Карусели» и других наших бизнес-подразделений внесли значительный вклад в результаты второго квартала, реагируя на потребности покупателей, сокращая операционные расходы и делая рациональные инвестиции для поддержания прибыльности и окупаемости.

Помимо успеха в операциях наших основных офлайн-форматов, во втором квартале X5 также заняла лидирующую позицию в онлайн-торговле продуктами питания в России. В этом сегменте рынка наблюдался взрывной рост во втором квартале 2020 года, и мы полагаем, что его ожидает трехкратный рост в течение 2020 года.

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале значительно превысила плановые показатели бюджета, а наши онлайн-операции в мае 2020 года достигли положительного показателя EBITDA.

Я очень доволен финансовыми результатами, достигнутыми X5 во втором квартале 2020 года. Наша компания продолжает увеличивать отрыв по выручке от основных конкурентов на российском рынке продуктового ритейла. В частности, выручка Х5 сегодня на 42% превышает аналогичный показатель ближайшего конкурента, и этот разрыв увеличился на 16% в первой половине 2020 года.

Высокие квартальные результаты X5, особенно высокий уровень нашей прибыльности, обусловлены фундаментальными факторами. В частности, на улучшение рентабельности оказал влияние широкий набор компонентов, от валовой прибыли до операционных расходов. Эти факторы будут иметь длительный эффект и в следующих кварталах».

Читайте также: Х5 переводит порядка 60% сотрудников на «удалёнку»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail