0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Доля пустых помещений в ТЦ Москвы выросла до 9,8%

время публикации: 12:00  01 октября 2021 года
Вакансия в торговых центрах Москвы выросла с 8,5% в конце в 2020 года до 9,8% в третьем квартале 2021 года, следует из аналитического отчета MarketBeat Lite от международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
Все типы торговых объектов ощутили на себе негативный эффект пандемии – на протяжении года в торговых центрах отмечалась ротация арендаторов и увеличение доли вакантных площадей.

На рост доли свободных площадей в значительной степени повлияли торговые центры, построенные в 2020-2021 гг. Если в прошлом году новые торговые центры открывались, будучи заполненными арендаторами на 70%, то сейчас пустыми остается почти половина помещений. В текущих условиях новым торговым центрам для стабилизации необходимо два-три года.

Также увеличение вакансии отмечается в прайм торговых центрах, где традиционно уровень вакансии держался на минимальном уровне.

          

«Этот рост связан с освобождением крупных блоков в одном из прайм-объектов, а также с оптимизацией расходов ритейлеров – высокий уровень ставок оказался неконкурентным в условиях тотальных ограничений и значительного падения оборота ритейлеров в прошлом году», – отметила Евгения Сафонова, аналитик Cushman & Wakefield.

«Мы ожидаем, что это временный тренд, поэтому прайм объекты будут сохранять политику толерантности к уровню вакансии и со временем площади будут заполнены новыми операторами, которые поддержат высокий покупательский интерес к этой категории проектов», – подчеркнула Татьяна Дивина, старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.

Всего в Москве на данный момент 5,7 млн кв. м торговых площадей. За I-III кв. объем нового строительства в столице составил 66 тыс. кв. м (вдвое меньше, чем в 2020 году). Прогноз ввода по итогам 2021 года – 230 тыс. кв. м, что сопоставимо с показателем прошлого года.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail