0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Главные новости ритейла за неделю: рекорды Christie's и продажа "Сотмаркета"

время публикации: 14:45  17 мая 2015 года
Теги: ТОП
Главные новости ритейла за неделю — в нашей воскресной подборке.

JD.com выходит в Россию

На российский рынок выходит второй по величине онлайн-ритейлер Китая — JD.com. У компании большие планы: ритейлер хочет через пять лет занять 20% отечественного рынка e-commerce и достичь оборота в $10 млрд. В России JD будет работать с логистическим оператором SPSR Express, стартовать планируется уже до конца года.

Рекорды Christie's

На аукционе Christie's — рекордные продажи за всю историю. За неделю там реализовали произведений искусства больше чем на миллиард долларов. Абсолютным рекорсменом стала картина Пабло Пикассо «Женщины Алжира», ушедшая с молотка за $179,4 млн. Неплохо пошли также работы Марка Ротко, Люсьена Фрейда и Энди Уорхола — в сумме за них отдали почти $200 млн.

Депутаты одобрили запрет платы за полки в сетях

Профильный комитет Госдумы одобрил законопроект, регулирующий «бонусные» отношения поставщиков и ритейлеров. Документ впервые регулирует вопросы дискриминации поставщиков, входных бонусов сетей и прочие щекотливые моменты. Теперь закон будет рассматривать нижняя палата парламента.

Facebook создаёт конкурента eBay

Крупнейшая соцсеть мира занялась разработкой собственной торговой площадки, призванной потеснить eBay. Сервис будет анализировать контент в группах, посвящённых торговле между пользователями, и выдавать предложения прямо в новостной ленте. Площадку обещают запустить уже вот-вот, сейчас она тестируется.

И очень вовремя пришла новость от Google: поисковик будет показывать кнопку «Купить» прямо в поисковой выдаче на мобильных устройствах. Пока что нововведение находится в статусе «эксперимента», но в будущем его распрострнят и на большие компьютеры тоже.

«Сотмаркет» продадут по частям

«Сотмаркет» всё. Его основатель Всеволод Страх письменно уведомил об этом возможных покупателей бизнеса. По его словам, онлайн-магазин продаётся крупным оффлайн-игрокам, среди которых называются «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt. На продажу выставлен бренд и собственно магазин, кроме того, можно купить также контент, трафик и базу покупателей.

Carrefour снова выходит в Россию

Французская сеть Carrefour предпринимает новую попытку закрепиться в России. На сей раз экспансия начнётся с Татарстана: местный премьер-министр Ильдар Халиков уже встречался с представителем компании Majid al Futtaim, развивающей сеть по франшизе, Франком Витеком. О конкретных сроках запуска проекта речь пока не идёт, но намерения вроде бы серьёзные.

Рухнули продажи автомобилей, одежды и обуви

Тревожные вести приходят от аналитиков рынков: катастрофически рушатся продажи в непродовольственных сферах ритейла. Так, продажи КАМАЗа за четыре месяца упали на 49%, ювелирных украшений — на 40%, а одежды и обуви за первый квартал продали на 42% меньше, чем годом ранее. На этом фоне показательно смотрятся отчёты продуктовых ритейлеров: так, сеть «Дикси» с января по апрель нарастила выручку на 25,8%. Воистину, что-что, а есть люди не перестанут никогда.

В «Пятёрочках» появится Wi-Fi

Неожиданная новость пришла из стана X5 Retail Group: в сети «Пятёрочка» появится бесплатный Wi-Fi. Зачем? Ритейлер таким образом хочет привлечь молодёжную аудиторию. Насколько удобно будет сёрфить интернет, стоя в очереди на кассу с горой покупок, пока неясно: проверим!

И традиционная подборка странных новостей

Неделя оказалась весьма богата на новости под тэгом «курьёзы». Например, россиянам предложили выбрать название для карты Национальной системы платёжных карт, и соотечественники справились на «ура»: в двадцатку лучших вошли варианты «Империя», «Патриотъ», «Империал» и другие, столь же патриотичные. Или вот, в лучших традициях анекдота про Пастернака: по опросам, те же соотечественники ничего не знают о биткоинах, однако требуют их запретить. Ну и куда же без борьбы с фашизмом: в Белгородской области на три тысячи рублей оштрафовали предпринимателя за попытку продать зажигалку с ликом фюрера на фоне свастики.

За рубежом, впрочем, тоже держат марку. В Германии в супермаркете обнаружили пять гробов с трупами, австралийский предприниматель продал на eBay олимпийские кольца с моста в Сиднее, которые случайно нашёл на купленной им фабрике, а голландский ритейлер Dirk решил использовать свои магазины как ночные клубы. А IKEA позвала разрабатывать дизайн известного бельгийского модельера Вальтера ван Бейрендонка.