0/5

Лента Новостей

14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Индекс «Оливье» вырос на 8,7%

Индекс «Оливье» вырос на 8,7%
время публикации: 16:10  20 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
Без оливье большинство россиян по-прежнему не могут представить новогодний стол. Для индекса Фонд «Центр стратегических разработок» (ЦСР) сделал подборку из трех разновидностей салата «Оливье», в зависимости от предпочтения россиян - колбаса, рыба или вегетарианский.
По словам первого заместителя генерального директора ЦСР Бориса Копейкина, все расчеты стоимости салатов сделаны на основе официальных данных - опубликованных цен на продукты на ресурсах Росстата и ограничены набором тех товаров, которые занимают заметную долю в потреблении по данным статистики.

Для среднестатистической семьи из 3-4 человек на новогоднем столе достаточно 800 грамм салата исходя из весомой порции около 200 грамм на человека. Наиболее распространенный вариант оливье с вареной колбасой в среднем по стране показывает динамику, немного опережающую годовые ожидания по инфляции в 7,5% - цена набора продуктов, входящих в его состав выросла на 8,7% по отношению к ноябрю 2022 и составила 204 рубля 83 копейки.

Картофель на фоне отличного урожая в среднем по стране подешевел, да и колбаса подорожала не так сильно - на 6,4%. Рост цены произошел в первую очередь из-за роста стоимости яиц более чем на 40%.

При этом самым недорогим оливье с колбасой можно условно назвать тот, что будут делать домохозяйки в Республике Мордовия – около 161 рубля, а самым дорогим в Чукотском автономном округе – около 478 рублей.

Из трех выбранных рецептов самый недорогой оливье — это вегетарианский, в котором нет яиц. В среднем по стране «Оливье» с грибами подорожал за год только на 5,6% - его средняя цена в России составила 165 рублей 7 копеек.

Самый недорогой вегетарианский новогодний салат получится в семьях Белгородской области – около 106 рублей, Липецкой и Тамбовской около 114 и 118 рублей соответственно.

Несмотря на то, что это самый дорогой вид оливье для домохозяйств, любителям делать салат с «деликатесной» рыбой повезло больше, ведь средний по стране рост по итогам года показал самое низкое значение 3,7%. Его стоимость составила 599 рублей 53 копейки.

Более чем в двух десятках регионов он даже стал дешевле чем в прошлом году. Это связано с тем, что в России рекордный с 2018 года улов лосося. Что сдерживает ценовую динамику. Дешевле всего продукты для оливье с рыбой будут стоить в Еврейской автономной области, на Камчатке и в Приморье.

Для сторонников исторических рецептов - цену рябчиков статистика регулярно не отслеживает, но средняя рыночная цена рябчика – тушка весом 200 граммов обойдется дороже, чем весь салат – около 1300 рублей за тушку.

Важно отметить, что в стоимости не учтены затраты электроэнергии – около 1,2 кВт или 0,028 кубических метров газа для того, чтобы отварить овощи и яйца, а также расход воды примерно 0,01 кубический метр для варки и охлаждения.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail