0/5

Лента Новостей

13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Индекс «Оливье» вырос на 8,7%

Индекс «Оливье» вырос на 8,7%
время публикации: 16:10  20 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
Без оливье большинство россиян по-прежнему не могут представить новогодний стол. Для индекса Фонд «Центр стратегических разработок» (ЦСР) сделал подборку из трех разновидностей салата «Оливье», в зависимости от предпочтения россиян - колбаса, рыба или вегетарианский.
По словам первого заместителя генерального директора ЦСР Бориса Копейкина, все расчеты стоимости салатов сделаны на основе официальных данных - опубликованных цен на продукты на ресурсах Росстата и ограничены набором тех товаров, которые занимают заметную долю в потреблении по данным статистики.

Для среднестатистической семьи из 3-4 человек на новогоднем столе достаточно 800 грамм салата исходя из весомой порции около 200 грамм на человека. Наиболее распространенный вариант оливье с вареной колбасой в среднем по стране показывает динамику, немного опережающую годовые ожидания по инфляции в 7,5% - цена набора продуктов, входящих в его состав выросла на 8,7% по отношению к ноябрю 2022 и составила 204 рубля 83 копейки.

Картофель на фоне отличного урожая в среднем по стране подешевел, да и колбаса подорожала не так сильно - на 6,4%. Рост цены произошел в первую очередь из-за роста стоимости яиц более чем на 40%.

При этом самым недорогим оливье с колбасой можно условно назвать тот, что будут делать домохозяйки в Республике Мордовия – около 161 рубля, а самым дорогим в Чукотском автономном округе – около 478 рублей.

Из трех выбранных рецептов самый недорогой оливье — это вегетарианский, в котором нет яиц. В среднем по стране «Оливье» с грибами подорожал за год только на 5,6% - его средняя цена в России составила 165 рублей 7 копеек.

Самый недорогой вегетарианский новогодний салат получится в семьях Белгородской области – около 106 рублей, Липецкой и Тамбовской около 114 и 118 рублей соответственно.

Несмотря на то, что это самый дорогой вид оливье для домохозяйств, любителям делать салат с «деликатесной» рыбой повезло больше, ведь средний по стране рост по итогам года показал самое низкое значение 3,7%. Его стоимость составила 599 рублей 53 копейки.

Более чем в двух десятках регионов он даже стал дешевле чем в прошлом году. Это связано с тем, что в России рекордный с 2018 года улов лосося. Что сдерживает ценовую динамику. Дешевле всего продукты для оливье с рыбой будут стоить в Еврейской автономной области, на Камчатке и в Приморье.

Для сторонников исторических рецептов - цену рябчиков статистика регулярно не отслеживает, но средняя рыночная цена рябчика – тушка весом 200 граммов обойдется дороже, чем весь салат – около 1300 рублей за тушку.

Важно отметить, что в стоимости не учтены затраты электроэнергии – около 1,2 кВт или 0,028 кубических метров газа для того, чтобы отварить овощи и яйца, а также расход воды примерно 0,01 кубический метр для варки и охлаждения.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail