0/5

Лента Новостей

12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Инвестиции в складскую недвижимость России достигли исторического максимума

время публикации: 12:00  14 января 2022 года
Международная консалтинговая компания JLL подвела итоги года на рынке инвестиций в недвижимость России.
В 2021 году зафиксирован рекордный за 20-летнюю историю наблюдений объем инвестиционных сделок в складской недвижимости. Общий объем вложений в данный сегмент рынка составил 1,2 млрд долл., что на 60% превышает показатель предыдущего года. Более половины инвестиционных складских сделок были совершены в четвертом квартале 2021 года.

Основные выводы: 

• Общий объем инвестиционных сделок в недвижимости обновил 8-летний максимум;
• Доля складов достигла рекордных 23% в общем объеме транзакций в России;
• Драйвер роста – Санкт-Петербург, где инвестиции увеличились в 2,6 раза.

Суммарный объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости России по итогам 2021 года составил 5,4 млрд долл., что на 30% выше результата 2020 года (4,2 млрд долл.). Это является рекордным показателем с 2013 года. Доля складского сегмента достигла рекордных для себя 23%, больший интерес в последний год инвесторы проявляли к площадкам под жилую застройку, на долю которых пришлось 47% против 36% годом ранее. 

Традиционно высокая активность наблюдалась в последнем квартале, когда было закрыто сделок на 2,3 млрд долл.; это максимум с 4-го квартала 2013 года.

«В последние месяцы 2021 года финализировались достигнутые ранее договоренности, что и привело к столь высоким показателям 4-го квартала. В то же время нельзя не отметить влияние изменившейся монетарной политики Центрального Банка России на будущую инвестиционную активность. На фоне растущей инфляции ЦБ РФ несколько раз поднимал ключевую ставку, которая к концу декабря достигла 8,5%, что является максимальным значением с октября 2017 года. В первой половине 2022 года можно ожидать ее дальнейшего увеличения, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

– В связи с ростом стоимости заемного финансирования мы ожидаем некоторого снижения инвестиционной активности в секторе недвижимости в среднесрочном периоде. По нашим прогнозам, в 2022 году объем инвестиционных сделок сократится и составит 4-4,5 млрд долл.».

В 4-м квартале 2021 года наблюдался рост ставок капитализации во всех сегментах недвижимости. На данный момент ориентиром для рынка, по оценке экспертов JLL, являются ставки капитализации в Москве в диапазонах 10-11,25% для складов, 9-10,5% для офисов, 9,75-11% для торговых центров; в Санкт-Петербурге – 10,25-11,75% для складов, 9,5-11,5% для офисов, 10,25-12% для торговых центров. 

Стоит отметить, что основной рост инвестиционного рынка в прошедшем году наблюдался за счет большого количества сделок в Санкт-Петербурге. Так, по сравнению с 2020 годом, объем инвестиционных сделок в сегменте недвижимости Северной столицы в 2021 году вырос в 2,6 раза и составил 1,8 млрд долл. В Москве показатель вырос лишь на 8% и составил 3,3 млрд долл.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail