0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Исследование Мегамаркета: что выгоднее продавать на маркетплейсах осенью и зимой

Исследование Мегамаркета: что выгоднее продавать на маркетплейсах осенью и зимой
время публикации: 12:50  13 октября 2023 года
Ежегодно с наступлением холодов аналитики фиксируют двукратный рост онлайн-покупок, говорится в исследовании маркетплейса Мегамаркет. Чаще всего в этот период россияне приобретают дорогостоящую технику и товары для дома.
По данным за 2021 и 2022 годы, количество заказов на Мегамаркете с сентября по февраль увеличивается почти в 2 раза по сравнению с весенне-летним периодом. С наступлением холодов россияне чаще всего приобретают технику для дома – большим спросом пользуются умные колонки и игровые приставки, а также бытовая техника для приготовления еды. Самым продаваемым товаром за осенне-зимний период стал электрогриль, тренд подтверждается и в этом году – за первый месяц осени электрогриль вновь оказался самой популярной покупкой среди бытовой техники.

Если изучить продажи в разрезе сезонов, то осенью техника для дома сохраняет своё первенство. А вот зимой, с приближением праздников, на первое место вырываются смартфоны – их продажи вырастают в 2,1 раза по сравнению с осенью. Размер среднего чека в период с сентября по февраль почти не отличается: месяцем с самым высоким средним чеком остается февраль. Аналитики связывают это с чередой праздников – 14 и 23 февраля, а также с распродажами остатков зимнего ассортимента. 

В активный период продаж селлеры дополнительно стимулируют спрос, участвуя в сезонных распродажах – например, в масштабных «Чёрной пятнице», «11.11», которые проводят практически все площадки, или в эксклюзивных акциях вроде «Зелёного дня». Так, во время акций растёт спрос на дорогостоящие товары: продажи смартфонов, автоматических кофемашин, игровых консолей и беспроводных наушников увеличиваются более чем в 2 раза. Самые популярные категории товаров среди россиян в периоды выгодных предложений: «Красота и Уход», «Товары для дома» и «Детские товары».

«Мы видим интерес к традиционным осенним и зимним распродажам как со стороны покупателей, так и селлеров. Например, в прошлом году число заказов в период популярной акции “Зелёный день” выросло на 216,5%, по сравнению с 2021 годом, 750 тысяч товаров были проданы со скидками или повышенным кэшбэком, а средний чек составил 4 700 руб. Что касается продавцов, тогда к акции присоединилось в два раза больше селлеров, чем годом ранее. Это подтверждает, что они рассматривают такие мероприятия как ключевую возможность по стимулированию продаж в сезон», – отмечает Дмитрий Трубицин, руководитель департамента b2b маркетинга Мегамаркета.

Помимо категорий, в которых естественно растут продажи с наступлением холодов, эксперты назвали ряд низкоконкурентных категорий, в которых возможен успешный старт в осенне-зимний период: «Обувь», «Одежда», «Супермаркет», «Товары для животных», «Мебель». В них представлено наименьшее количество селлеров, что позволяет быстрее получить внимание покупателей.

Ещё один тренд, связанный с осенне-зимним периодом – в холодное время растёт количество доставок курьером по сравнению с самовывозом. Продавцам стоит учитывать это при планировании логистики.

Читайте также:
Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail