0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно

Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно
время публикации: 11:40  12 августа 2025 года
Фото: Freepik
Финтех-компания ЮMoney провела исследование поведения российских потребителей в возрасте от 12 до 28 лет в сфере онлайн-шопинга. Результаты показали существенные различия между представителями поколения Z (зумеры) и поколения Y (миллениалы).
Согласно исследованию, онлайн-покупки стали неотъемлемой частью повседневной жизни молодых россиян. Каждый пятый зумер (20%) совершает покупки в интернете ежедневно, что делает онлайн-шопинг для них такой же привычкой, как чтение новостей или использование социальных сетей. Среди миллениалов этот показатель ниже — всего 15%.

Частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Миллениалы чаще используют банковские карты — их доля составляет 50%. Зумеры же демонстрируют более разнообразное поведение: 30% используют карты, а треть представителей поколения активно осваивает альтернативные способы оплаты. Среди них популярны платежи через «пей» (26%), электронные кошельки (23%) и оплата по QR-коду (21%).

Обе возрастные группы проявляют схожую осторожность при совершении покупок. 44% миллениалов и 49% зумеров перед покупкой сравнивают цены на различных торговых площадках. При этом структура расходов различается: поколение Z чаще совершает небольшие покупки. Около 30% зумеров тратят на онлайн-шопинг от тысячи до трёх тысяч рублей в месяц, тогда как среди миллениалов такой ответ выбрали только 20%.

Критерии выбора товаров также существенно различаются между поколениями. Для зумеров первостепенное значение имеют экологичность и социальная позиция бренда — этот фактор важен для 53% опрошенных. Миллениалы же больше внимания уделяют скорости доставки (93%) и наличию отзывов (73%).

Существенные различия наблюдаются и в отношении к рекомендациям. Абсолютное большинство миллениалов (91%) не доверяет советам блогеров, полагаясь на отзывы реальных покупателей. Зумеры демонстрируют противоположное поведение: 42% доверяют блогерам, а 77% регулярно совершают покупки под влиянием контента в социальных сетях.

33% зумеров всегда покупают импульсивно, тогда как среди миллениалов таких только 27%. Для поколения Z важен сам процесс покупки и ощущение причастности к трендам, в то время как миллениалы ориентированы на получение максимальной выгоды.

Исследование проводилось в августе 2025 года среди более чем 3000 пользователей ЮMoney. В выборку вошли 43% миллениалов (родившиеся в 1981–1996 годах) и 57% зумеров (родившиеся в 1997–2012 годах).

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail