Лента Новостей
Все новости →Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно
время публикации: 11:40 12 августа 2025 года
Фото: Freepik
Частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Миллениалы чаще используют банковские карты — их доля составляет 50%. Зумеры же демонстрируют более разнообразное поведение: 30% используют карты, а треть представителей поколения активно осваивает альтернативные способы оплаты. Среди них популярны платежи через «пей» (26%), электронные кошельки (23%) и оплата по QR-коду (21%).
Обе возрастные группы проявляют схожую осторожность при совершении покупок. 44% миллениалов и 49% зумеров перед покупкой сравнивают цены на различных торговых площадках. При этом структура расходов различается: поколение Z чаще совершает небольшие покупки. Около 30% зумеров тратят на онлайн-шопинг от тысячи до трёх тысяч рублей в месяц, тогда как среди миллениалов такой ответ выбрали только 20%.
Критерии выбора товаров также существенно различаются между поколениями. Для зумеров первостепенное значение имеют экологичность и социальная позиция бренда — этот фактор важен для 53% опрошенных. Миллениалы же больше внимания уделяют скорости доставки (93%) и наличию отзывов (73%).
Существенные различия наблюдаются и в отношении к рекомендациям. Абсолютное большинство миллениалов (91%) не доверяет советам блогеров, полагаясь на отзывы реальных покупателей. Зумеры демонстрируют противоположное поведение: 42% доверяют блогерам, а 77% регулярно совершают покупки под влиянием контента в социальных сетях.
33% зумеров всегда покупают импульсивно, тогда как среди миллениалов таких только 27%. Для поколения Z важен сам процесс покупки и ощущение причастности к трендам, в то время как миллениалы ориентированы на получение максимальной выгоды.
Исследование проводилось в августе 2025 года среди более чем 3000 пользователей ЮMoney. В выборку вошли 43% миллениалов (родившиеся в 1981–1996 годах) и 57% зумеров (родившиеся в 1997–2012 годах).
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Финтех-компания ЮMoney провела исследование поведения российских потребителей в возрасте от 12 до 28 лет в сфере онлайн-шопинга. Результаты показали существенные различия между представителями поколения Z (зумеры) и поколения Y (миллениалы).
Согласно исследованию, онлайн-покупки стали неотъемлемой частью повседневной жизни молодых россиян. Каждый пятый зумер (20%) совершает покупки в интернете ежедневно, что делает онлайн-шопинг для них такой же привычкой, как чтение новостей или использование социальных сетей. Среди миллениалов этот показатель ниже — всего 15%.Частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Миллениалы чаще используют банковские карты — их доля составляет 50%. Зумеры же демонстрируют более разнообразное поведение: 30% используют карты, а треть представителей поколения активно осваивает альтернативные способы оплаты. Среди них популярны платежи через «пей» (26%), электронные кошельки (23%) и оплата по QR-коду (21%).
Обе возрастные группы проявляют схожую осторожность при совершении покупок. 44% миллениалов и 49% зумеров перед покупкой сравнивают цены на различных торговых площадках. При этом структура расходов различается: поколение Z чаще совершает небольшие покупки. Около 30% зумеров тратят на онлайн-шопинг от тысячи до трёх тысяч рублей в месяц, тогда как среди миллениалов такой ответ выбрали только 20%.
Критерии выбора товаров также существенно различаются между поколениями. Для зумеров первостепенное значение имеют экологичность и социальная позиция бренда — этот фактор важен для 53% опрошенных. Миллениалы же больше внимания уделяют скорости доставки (93%) и наличию отзывов (73%).
Существенные различия наблюдаются и в отношении к рекомендациям. Абсолютное большинство миллениалов (91%) не доверяет советам блогеров, полагаясь на отзывы реальных покупателей. Зумеры демонстрируют противоположное поведение: 42% доверяют блогерам, а 77% регулярно совершают покупки под влиянием контента в социальных сетях.
33% зумеров всегда покупают импульсивно, тогда как среди миллениалов таких только 27%. Для поколения Z важен сам процесс покупки и ощущение причастности к трендам, в то время как миллениалы ориентированы на получение максимальной выгоды.
Исследование проводилось в августе 2025 года среди более чем 3000 пользователей ЮMoney. В выборку вошли 43% миллениалов (родившиеся в 1981–1996 годах) и 57% зумеров (родившиеся в 1997–2012 годах).
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 13 ноября 2025
11:55, 07 ноября 2025
18:10, 17 октября 2025
13:40, 10 октября 2025
Самое популярное
-
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
-
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
-
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации






