0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц

Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
время публикации: 10:15  25 апреля 2024 года
Image by freepik
BNPL-сервис «Долями» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил отношение россиян к спонтанным покупкам. Так, более трети опрошенных (35%) совершают незапланированные покупки примерно раз в месяц.
Чуть больше четверти (26%) респондентов делают спонтанную покупку раз в несколько месяцев. Каждую неделю покупают что-то спонтанно 18% опрошенных. И только 9% участников опроса в принципе не готовы к спонтанным тратам.

Спонтанные покупки опрошенные чаще совершают в интернете (50%), чем в офлайн (38%). Более половины опрошенных (53%) чаще совершают спонтанные покупки, чтобы порадовать себя. Причем большинство из них — женщины (61%). Лишь 35% участников опроса чаще покупают что-то спонтанно для других.

Больше всего опрошенных (более 30%) готовы потратить на спонтанную покупку понравившихся товаров 2—5 тыс. рублей в месяц. При этом на незапланированные радости для себя россияне готовы тратить больше, чем для других.

Так, более 20% опрошенных готовы потратить на спонтанную покупку для себя до 10 тыс. рублей, примерно столько же участников могут выделить более 10 тыс. рублей.

Когда речь идет о спонтанных покупках для других людей, гораздо меньшее количество участников опроса собирается тратить значительные суммы: 15% — до 10 тыс. рублей, 11% — свыше 10 тыс. рублей.

покупки 1.jpg

Чаще всего участники исследования готовы тратить на импульсивные покупки не более 5% своего месячного дохода. Соответственно, чем выше доход у опрошенного, тем больше денег он спонтанно тратит на товары и тем чаще это делает.

покупки 2.jpg

Удерживает россиян от незапланированной покупки большей частью стоимость: 58% респондентов выбрали этот вариант. На втором месте в списке барьеров — сомнения в необходимости товара (55%). 9% опрошенных останавливает от спонтанных покупок некорректная работа сайта (если покупка совершается в онлайн), 7% — мнение о покупке со стороны, а 6% — очереди в офлайн-магазинах.

покупки 3.jpg

Степень «спонтанности» покупки товара зависит от его категории. Чаще всего не планируя россияне приобретают одежду и обувь (32%), товары для дома (26%), а также косметику и парфюмерию (24%).

При покупке продуктов питания больше половины опрошенных (62%) чаще всего придерживаются заранее составленного списка, но могут купить что-то вне плана. Никогда не планируют покупку продуктов, а выбирают их на месте 23% россиян, 15% всегда строго придерживаются списка.

Читайте также:

Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail