0/5

Лента Новостей

16:30 Lidl открыл в Амстердаме к рождеству временный ресторан для продвижения СТМ
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

Личная инфляция в мае оказалась меньше официальной

время публикации: 16:56  24 июня 2019 года
В мае дефлятор продолжил тренд на снижение, который фиксируют уже четыре месяца подряд, говорят в исследовательском холдинге Ромир.
Более того, показатель индекса, как и месяцем ранее, сохранил свое положение в отрицательной зоне, получив значение в -0,4%. Таким образом, накопленное значение дефлятора с начала года составило 1,8%, тогда как официальная инфляция по итогам пяти месяцев достигла отметки в 2,4%. 

Напомним, дефлятор отражает реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенное время. Основой для расчета являются данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

Гистограмма 1. Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). Май 2018 – май 2019.










Источник: Romir Scan Panel, Росстат.

«В апреле мы наблюдали максимальное сближение значений двух индексов с разницей всего в одну десятую долю процента. По итогам же мая накопленное значение дефлятора оказалось даже ниже официальной инфляции. Это говорит об успехах наших потребителей в борьбе с ростом цен, – объясняет президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин. – Дефлятор, как показатель личной инфляции, свидетельствует своим отрицательным значением, что россиянам удалось изрядно сэкономить, покупая привычные товары по более низким ценам».

Гистограмма 2. Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). По годам. Данные с учетом мая 2019 г.










Источник: Romir Scan Panel, Росстат.

Действительно, как видно из Гистограммы 3, в мае цены на услуги ЖКХ практически не изменились. Бензин в среднем подорожал на 0,3%. А вот за набор привычных товаров повседневного спроса россияне платили на -1,2% дешевле, чем месяцем ранее. Умелое использование промо-акций и поиск наиболее интересных ценовых предложений, как самые распространенные стратегии экономии, приносят свои результаты.

Гистограмма 3. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Май  2018 – май 2019.










Источник: Romir Scan Panel.

Читайте также: Средний чек в мае оказался самым низким с начала года   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.