0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Личная инфляция в мае оказалась меньше официальной

время публикации: 16:56  24 июня 2019 года
В мае дефлятор продолжил тренд на снижение, который фиксируют уже четыре месяца подряд, говорят в исследовательском холдинге Ромир.
Более того, показатель индекса, как и месяцем ранее, сохранил свое положение в отрицательной зоне, получив значение в -0,4%. Таким образом, накопленное значение дефлятора с начала года составило 1,8%, тогда как официальная инфляция по итогам пяти месяцев достигла отметки в 2,4%. 

Напомним, дефлятор отражает реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенное время. Основой для расчета являются данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

Гистограмма 1. Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). Май 2018 – май 2019.










Источник: Romir Scan Panel, Росстат.

«В апреле мы наблюдали максимальное сближение значений двух индексов с разницей всего в одну десятую долю процента. По итогам же мая накопленное значение дефлятора оказалось даже ниже официальной инфляции. Это говорит об успехах наших потребителей в борьбе с ростом цен, – объясняет президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин. – Дефлятор, как показатель личной инфляции, свидетельствует своим отрицательным значением, что россиянам удалось изрядно сэкономить, покупая привычные товары по более низким ценам».

Гистограмма 2. Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). По годам. Данные с учетом мая 2019 г.










Источник: Romir Scan Panel, Росстат.

Действительно, как видно из Гистограммы 3, в мае цены на услуги ЖКХ практически не изменились. Бензин в среднем подорожал на 0,3%. А вот за набор привычных товаров повседневного спроса россияне платили на -1,2% дешевле, чем месяцем ранее. Умелое использование промо-акций и поиск наиболее интересных ценовых предложений, как самые распространенные стратегии экономии, приносят свои результаты.

Гистограмма 3. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Май  2018 – май 2019.










Источник: Romir Scan Panel.

Читайте также: Средний чек в мае оказался самым низким с начала года   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.