0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Московские магазины одежды и обуви теряют покупателей

время публикации: 17:25  18 ноября 2019 года
Эксперты связывают снижение трафика с увеличением числа действующих торговых центров.
В период с января по октябрь 2019 года показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) для расположенных в московских торговых центрах магазинов одежды и обуви сократился на 18% относительно аналогичного периода 2016 года. Такие данные приводят аналитики Watcom Group.

По их расчетам, трафик ритейлеров демонстрировал стабильное падение: по итогам 2017 года показатель опустился на 8%, в 2017 году отставание от уровня 2016 года достигло 15%, а в этом году разрыв увеличился до 18%.

Падение Shopping Index для торговых центров в целом оказалось ниже. В 2019 году в Москве показатель в среднем на 11% ниже, чем в 2016 году. Снижение трафика в магазинах электроники и бытовой техники ниже, чем в fashion сегменте, – они потеряли 4% покупателей. 

Президент Watcom Group Роман Скороходов считает, что одной из причин снижения трафика в магазинах одежды и обуви является увеличение числа действующих торговых центров. Помимо этого, по словам эксперта, на поведение потребителей повлияли рост цен на фоне снижения доходов и активная конкуренция со стороны e-commerce.

По данным Knight Frank, показатель обеспеченности москвичей качественными торговыми площадями за последние три года вырос более чем на 20% и сейчас составляет 510 кв. м на 1 тыс. человек. 

В этом году падение трафика сетевых fashion-ритейлеров замедлилось. По расчетам Watcom Group, в январе-октябре у них Shopping Index сократился на 1% относительно аналогичного периода 2018 года. Роман Скороходов связывает наметившуюся тенденцию с эффектом отложенного спроса и стремлением покупателей найти более выгодную цену, сравнивая стоимость вещей в различных магазинах. Но замедление негативной динамики нельзя назвать успехом: fashion-ритейлеры продолжают отставать от рынка. В среднем для торгцентров Москвы Shopping Index в этом году увеличился на 3% относительно прошлого года.

Источник: Коммерсант

Читайте также:
РФ вдвое отстаёт от Европы по количеству ТЦ

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.