0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Напитки в небольших бутылках могут исчезнуть из продажи

время публикации: 09:55  12 марта 2020 года
Так говорят в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и Ассоциации производителей стеклянной тары.
На рынке говорят, что с полок магазинов уже в следующем году могут исчезнуть напитки в небольших бутылках — 0,25 и 0,33 л. Причиной называют новые правила утилизации использованной тары.

Исполнительный директор Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков говорит, что концепция о расширенной ответственности производителей (РОП) должна вступить в силу в 2021 году. Она предполагает увеличение нормы утилизации товаров и упаковки до 100%. Согласно последней версии документа, по его данным, компании не смогут самостоятельно перерабатывать отходы и будут обязаны уплачивать экологический сбор. Хотя ранее Минприроды оставляло за ними право выбора: утилизировать отходы или платить.

Производители напитков платят экосбор с 2018 года. Но сегодня норматив утилизации для стеклянной тары составляет 25%, для пластиковых бутылок — 20%. По стеклянным бутылкам объемом 0,25 л сумма сбора составляет 2564 рублей за 1 т, ПЭТ-упаковке — 3844 рубля, алюминиевой — 2423 рубля.

По словам Максима Новикова, компании уже оценили объем дополнительной финансовой нагрузки в случае появления новых правил. На экосбор придется направлять в общей сложности 13,5 млрд рублей в год. 1 л напитка в рознице может подорожать на 1,5–3,5%, отметил он.

Он подчеркнул, что напитки не относятся к товарам первой необходимости, поэтому из-за роста цен именно от них потребители отказываются в первую очередь. По данным ВШЭ, при увеличении стоимости этой продукции на 1% спрос падает на 2%, напомнили в союзе. Если цены вырастут на 3,5%, спрос сократится на 7%.

Это может привести к сокращению линейки таких товаров. А значит, компаниям придется пожертвовать небольшими форматами бутылок: 0,25 л и 0,33 л, — сказал он.

В пресс-службе Минприроды при этом отмечают, что масса стеклянной бутылки емкостью 0,25 л — 187,4 г, емкостью 0,33 л — 265 г. А это значит, что сумма экологического сбора на бутылку составляет 12 и 17,6 копейки, соответственно. Такие расчеты ведомство привело, исходя из действующих нормативов утилизации: 25% на стеклянную упаковку. Если же нужно будет уничтожать до 100% упаковки, сумма экологического сбора на бутылку емкостью 250 мл вырастет на 36 и 52,7 копейки соответственно.

В министерстве напомнили, что производители стеклотары будут не только плательщиками, но и получателями средств экологического сбора. Они получат больше денег, если начнут активнее заменять первичное сырье стеклобоем.

По другим видам тары в Минприроды расчетов не привели.

Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод оперирует данными в расчете на 1 л. По словам представителей ведомства, новые нормы, предложенные Минприроды, создадут дополнительную нагрузку в 1 рубль на каждый литр выпущенной продукции. К примеру, экосбор на четыре бутылки по 0,25 л составит 48 копеек, а на три бутылки по 0,33 л — 52,8 копейки. Если норматив вырастет до 100%, дополнительно придется уплатить 1 рубль 48 копеек и 1 рубль 59 копеек, соответственно — именно на такие значения вырастет себестоимость бутылки.

Источник: Известия

Читайте также: Цены на товары вырастут более чем на 20% из-за экосбора

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail