0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Осознанное потребление: россияне дают вторую жизнь одежде и технике

время публикации: 16:10  24 сентября 2021 года
Поддержкой в переходе к экологичному и осознанному потреблению для миллионов россиян стали мастера по ремонту — вместо покупки нового пальто или дорогой бытовой техники многие жители страны предпочитают обратиться к специалистам, которые помогут привести любимую вещь в порядок.
Так, по данным экспертов Авито Услуг, сервиса №1 для мастеров и их клиентов, за последний год в два раза вырос спрос на ремонт техники, и на треть — на восстановление предметов гардероба. При этом главным каналом поиска специалистов стали онлайн-платформы, где можно найти мастеров для самых разных задач, причем 54% специалистов в сфере услуг уже используют Авито для привлечения клиентов.

В Авито отметили: «Россияне не готовят сани летом — и куртки, пальто и ботинки тоже традиционно несут в мастерские по ремонту и химчистки с наступлением первых холодов. В поиске специалистов миллионам жителей страны помогают онлайн-платформы, где можно найти специалистов для решения самых разных задач: от починки молнии до обновления зимних ботинок.

Так, например, в сентябре 2021 года популярность ремонта сумок на Авито Услугах выросла на 27% по сравнению с сентябрем 2020 года. Также в увеличилась популярность ремонта обуви: +50% за год. На 26% по сравнению с прошлым годом выросла популярность ремонта одежды. Кроме того, россияне на 24% чаще, чем в 2020-м, стали отдавать вещи в химчистку».

По росту популярности пошива и ремонта одежды за год лидируют Ижевск (спрос там вырос на 61%), Пермь (+57%) и Уфа (+54%). Также чаще других отдают любимые наряды в ателье жители Барнаула, Екатеринбурга, Краснодара.

В Москве востребованность пошива и ремонта одежды по сравнению с сентябрем 2020 года выросла на 47%, а в Санкт-Петербурге — на 40%.

«Тренд на осознанное потребление, укрепившийся за время пандемии, когда многие россияне отдавали предпочтение починке имеющихся гаджетов, остается актуальным — и онлайн-платформы играют в этом важную роль. Так, многие мастера благодаря Авито Услугам могут найти основной или дополнительный канал заработка, успешно конкурируя с крупными сервисами за счет скорости работы — за 2020 год число предложение от специалистов по ремонту на платформе увеличилось на ХХ%», — говорит руководитель отдела маркетинга Авито Услуг Иван Чулков.

Ремонт, обслуживание, замена аккумулятора

С началом учебного года особого внимания потребовали и гаджеты: ноутбуки, смартфоны и даже телевизоры. Онлайн-платформы для поиска специалистов дают возможность найти мастера недалеко от дома или специалистов, готовых починить редкую технику или специализирующихся на конкретной марке — при этом средний стаж специалистов на Авито Услугах составляет 3-5 лет, а значит, им можно доверить даже дорогой гаджет. В целом по России рост спроса на ремонт техники за год составил 122%.

Прошлый год показал, что каждому школьнику нужен ноутбук — причем не только для занятий с репетиторами, но и для школьных уроков. А поскольку ноутбук школьника не обязательно должен быть мощным, многие родители отдают чадам собственную технику после ремонта — спрос на ремонт компьютеров и ноутбуков на Авито Услугах за последний год вырос на 23%, а на ремонт прочей компьютерной техники (такой, например, как принтеры или планшеты) — на 123%. Смартфоны также не спешат отправлять в утиль с первой поломкой — спрос на их ремонт вырос на 19% год к году.

Тренд на осознанное потребление и продление жизни старых вещей не обошел стороной и бытовую технику. В целом по стране за год на 94% вырос спрос на ремонт крупной бытовой техники, на 96% — мелкой.

Отдельные категории техники показывают даже более резкую динамику, так, например, ремонт телевизоров, которые становятся и экранами домашних кинотеатров и мониторами для игр, и  по сравнению с сентябрем 2020 года стал популярнее на 128%. 

В целом спрос в категории «ремонт техники» значительнее всего вырос в Иркутске (+185%), в Ижевске (+170%) и в Ставрополе (+150%). В Санкт-Петербурге и Москве ремонтировать технику стали примерно вдвое чаще по сравнению с прошлым годом (+106% и +105% к спросу соответственно).

Читайте также:
Стало известно, что стимулирует россиян покупать на ресейл-маркетплейсах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail