0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Осознанное потребление: россияне дают вторую жизнь одежде и технике

время публикации: 16:10  24 сентября 2021 года
Поддержкой в переходе к экологичному и осознанному потреблению для миллионов россиян стали мастера по ремонту — вместо покупки нового пальто или дорогой бытовой техники многие жители страны предпочитают обратиться к специалистам, которые помогут привести любимую вещь в порядок.
Так, по данным экспертов Авито Услуг, сервиса №1 для мастеров и их клиентов, за последний год в два раза вырос спрос на ремонт техники, и на треть — на восстановление предметов гардероба. При этом главным каналом поиска специалистов стали онлайн-платформы, где можно найти мастеров для самых разных задач, причем 54% специалистов в сфере услуг уже используют Авито для привлечения клиентов.

В Авито отметили: «Россияне не готовят сани летом — и куртки, пальто и ботинки тоже традиционно несут в мастерские по ремонту и химчистки с наступлением первых холодов. В поиске специалистов миллионам жителей страны помогают онлайн-платформы, где можно найти специалистов для решения самых разных задач: от починки молнии до обновления зимних ботинок.

Так, например, в сентябре 2021 года популярность ремонта сумок на Авито Услугах выросла на 27% по сравнению с сентябрем 2020 года. Также в увеличилась популярность ремонта обуви: +50% за год. На 26% по сравнению с прошлым годом выросла популярность ремонта одежды. Кроме того, россияне на 24% чаще, чем в 2020-м, стали отдавать вещи в химчистку».

По росту популярности пошива и ремонта одежды за год лидируют Ижевск (спрос там вырос на 61%), Пермь (+57%) и Уфа (+54%). Также чаще других отдают любимые наряды в ателье жители Барнаула, Екатеринбурга, Краснодара.

В Москве востребованность пошива и ремонта одежды по сравнению с сентябрем 2020 года выросла на 47%, а в Санкт-Петербурге — на 40%.

«Тренд на осознанное потребление, укрепившийся за время пандемии, когда многие россияне отдавали предпочтение починке имеющихся гаджетов, остается актуальным — и онлайн-платформы играют в этом важную роль. Так, многие мастера благодаря Авито Услугам могут найти основной или дополнительный канал заработка, успешно конкурируя с крупными сервисами за счет скорости работы — за 2020 год число предложение от специалистов по ремонту на платформе увеличилось на ХХ%», — говорит руководитель отдела маркетинга Авито Услуг Иван Чулков.

Ремонт, обслуживание, замена аккумулятора

С началом учебного года особого внимания потребовали и гаджеты: ноутбуки, смартфоны и даже телевизоры. Онлайн-платформы для поиска специалистов дают возможность найти мастера недалеко от дома или специалистов, готовых починить редкую технику или специализирующихся на конкретной марке — при этом средний стаж специалистов на Авито Услугах составляет 3-5 лет, а значит, им можно доверить даже дорогой гаджет. В целом по России рост спроса на ремонт техники за год составил 122%.

Прошлый год показал, что каждому школьнику нужен ноутбук — причем не только для занятий с репетиторами, но и для школьных уроков. А поскольку ноутбук школьника не обязательно должен быть мощным, многие родители отдают чадам собственную технику после ремонта — спрос на ремонт компьютеров и ноутбуков на Авито Услугах за последний год вырос на 23%, а на ремонт прочей компьютерной техники (такой, например, как принтеры или планшеты) — на 123%. Смартфоны также не спешат отправлять в утиль с первой поломкой — спрос на их ремонт вырос на 19% год к году.

Тренд на осознанное потребление и продление жизни старых вещей не обошел стороной и бытовую технику. В целом по стране за год на 94% вырос спрос на ремонт крупной бытовой техники, на 96% — мелкой.

Отдельные категории техники показывают даже более резкую динамику, так, например, ремонт телевизоров, которые становятся и экранами домашних кинотеатров и мониторами для игр, и  по сравнению с сентябрем 2020 года стал популярнее на 128%. 

В целом спрос в категории «ремонт техники» значительнее всего вырос в Иркутске (+185%), в Ижевске (+170%) и в Ставрополе (+150%). В Санкт-Петербурге и Москве ремонтировать технику стали примерно вдвое чаще по сравнению с прошлым годом (+106% и +105% к спросу соответственно).

Читайте также:
Стало известно, что стимулирует россиян покупать на ресейл-маркетплейсах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail