0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

Ozon рассказал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году

Ozon рассказал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году
время публикации: 09:00  24 декабря 2022 года
Второй год подряд россияне переносят в онлайн закупки самых базовых товаров, причем в 2022 году пользователи используют для этого, в том числе, крупные сезонные распродажи, отмечают аналитики маркетплейса Ozon.
Так, за обе акции высокого сезона – «11.11» и «Черную пятницу» – на fmcg-категорию приходится порядка 80% товаров в топе самых покупаемых. В 2022 году топ самых популярных товаров на Ozon уже на 100% состоит из товаров повседневного спроса. Для сравнения, по итогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80% общего топа популярных товаров, а в 2020 – 70%.

Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом, который провел Ozon – в нем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. При этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы – если в 2021 только 16% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2022 уже 35% респондентов выбирают маркетплейсы. При этом россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ о снижении трат на 10-20% в этом году (28% респондентов).

В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания (включая категорию Fresh), авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда (одна из ключевых категорий для Ozon в этом году), мебель. В топ быстрорастущих подкатегорий в этом году вошли сертификаты и товары благотворительных фондов – в рамках программы Ozon Забота свои товары и сертификаты на площадке продают 59 фондов и некоммерческих организаций. 

В этом году региональные пользователи еще больше “распробовали” шоппинг в интернете. Доля всего оборота Ozon, пришедшийся на региональных пользователей, вырос на 2 п.п и составил 66% по итогам 9 месяцев 2022 года. Еще более высокую долю региональных продаж мы увидели в ходе высокого сезона – за акции “11.11” и “Черная пятница” 72% продаж пришлось на покупателей из регионов. В уходящем году больше всего заказов, помимо жителей Московского региона и Санкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей. 

Одним из самых дорогих заказов стал заказ пользователя из Чувашской Республики – он потратил более 6,2 млн рублей. Самый объемный заказ оформил пользователь из Московской области – в заказ входит более 290 товаров: детские книги и игрушки, книги, товары для гигиены, настольные игры и косметика. 

Для оплаты заказов пользователи чаще всего используют банковские карты. При этом на конец 3 квартала 2022 года Ozon Карта стала вторым по популярности способом оплаты на Ozon среди других банковских карт. Для более дорогих покупок покупатели используют другие финансовые инструменты маркетплейса, например, рассрочку. Помимо традиционно популярных для рассрочки категории электроники и бытовой техники, пользователи приобретали в рассрочку товары из категорий одежды, дома и сада, мебели. Самым дорогим товаром в 2022, купленным в рассрочку, стал игровой ноутбук ASUS ROG Zephyrus S17 с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080 за 381 тысячу рублей.

Читайте также:
Ozon рассказал, что заказывают из-за рубежа в преддверии Нового года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail