0/5

Лента Новостей

19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

«Пятерочка» тестирует систему прогноза спроса на товары со скидками

время публикации: 08:40  01 сентября 2016 года
Теги: Пятёрочка
 
X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в тестовом режиме запустила в магазинах «Пятерочка» систему прогноза спроса на товары со скидками от структуры «Яндекса» - Yandex Data Factory (YDF). Система, основанная на технологиях машинного обучения, уже успешно прошла пилотные испытания. Впервые она была запущена в начале года в Липецкой области, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей X5 и «Яндекса». 

В 2015 году X5 предоставила YDF историю продаж каждого товара сети с апреля по июль 2014 года, а система на основе этих показателей прогнозировала спрос на товары по акциям в сентябре 2014. В рамках запуска YDF в Липецкой области в начале года система должна была предсказать за месяц спрос на товары по акциям, которые должны были пройти в магазинах Липецкой области с 29 марта по 18 апреля 2016 года Для прогноза были выбраны 108, 125 и 135 видов товаров. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», – радуется представитель YDF. 

Представитель X5 положительно оценил результаты системы, отметив при этом, что это все еще не готовый продукт бизнес-аналитики и его вопрос по запуску даже для «Пятерочки» пока открыт. 

Помимо данной системы, ритейлер использует внутреннюю аналитическую базу: этот инструмент учитывает результаты предыдущих промоакций, сезонность и другие факторы. «Но чтобы учесть больше факторов и повысить точность прогноза, необходим мощный инструмент анализа больших массивов данных», – убежден представитель X5. 

Продажи товаров с помощью промоакций достигли у самой X5 около 30% оборота, говорит ее представитель: «Доля стабильная, в 2016 г. не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%».