0/5

Новости сегодня

20:45 Власти не поддержали идею госрегулирования цен на электронику и одежду
20:20 Nike остается самым дорогим брендом одежды в мире
19:55 Kellogg переименовалась и завершила разделение бизнеса на две части
19:30 Депутат Госдумы заявил о необходимости компромисса между Почтой России и маркетплейсами
Секреты Wildberries и Ozon: как за месяц удвоить продажи и правильно сократить ассортимент
19:05 Производитель смартфонов INOI начал процедуру ликвидации
18:40 Больше половины россиян чувствуют нехватку физической активности из-за работы
18:15 В Казахстане заявили о планах производить манго и авокадо
17:50 Бизнес-омбудсмен предложил упростить смену юрисдикции в Россию
Подготовка к высокому сезону: как не упустить главное и получить максимальный результат
17:25 ФАС проверит обоснованность цен у крупных производителей куриного мяса
17:00 Авито Авто: продажи автомобилей с пробегом выросли на 14,2% в III квартале 2023 года в России
16:35 Юань назвали достойной заменой доллару и евро 39% россиян
16:10 Гастроном «Елисеевский» станет фуд-холлом
«Игра в кальмара»: как в кризис выжить и победить ювелирному бизнесу в премиальном сегменте?
15:45 Количество ИТ-специалистов в «Улыбке радуги» с начала года выросло на 20%
15:20 Больше половины россиян сталкивались с обманом на маркетплейсах
14:55 Яндекс Маркет изменил поисковую выдачу маркетплейса
14:15 KANZLER выпустил футболки с принтом от искусственного интеллекта
BTL и event-маркетинг: на что стоит обращать внимание и как измерять эффективность
13:55 «Леруа Мерлен», JT Group и Philip Morris возглавили рейтинг крупнейших иностранных компаний в РФ
13:25 Befree и Ириная Горбачева представили новую линейку одежды Stand Tall
12:55 Завод «Кристалл» через IPO привлечет порядка 1,5 млрд рублей
12:35 Actimel в России будет выпускаться под новым именем
Все новости →

Роскачество признало 15% исследованного эскимо фальсификатом

Роскачество признало 15% исследованного эскимо фальсификатом
время публикации: 15:45  31 мая 2023 года
В 15% исследованного эскимо обнаружены фитостерины, содержание которых говорит о том, что производители добавляли растительные жиры в состав мороженого. Такая продукция не может называться пломбиром и является фальсификатом. Об этом говорят результаты лабораторных испытаний Роскачества.
Кроме того, в эскимо одной марки выявлено превышение норм антибиотика тетрациклина. Также испытания показали, что ни в одном мороженом нет искусственных подсластителей, а место закупки не влияет на качество и безопасность продукции.

В закупку Роскачества вошло эскимо пломбир ванильный без каких-либо наполнителей в виде орехов, карамели, джемов, шоколада и пр., то есть обычное эскимо с глазурью или в шоколаде, закупленное в онлайн- и офлайн-ритейле. Продукция охватила 9 регионов производства: Московская, Вологодская, Ярославская, Челябинская, Свердловская области, Краснодарский и Ставропольский край, Чувашская и Удмуртская Республики.

Роскачество обнаружило в магазинах «ненастоящий» пломбир
В 15% исследованного пломбира выявлены фитостерины, содержание которых говорит о том, что производители добавляли в мороженое растительные жиры. Речь идет о продукции трех торговых марок: «Лента», «Мишка на полюсе» и «Филевский пломбир». Также в эскимо данных марок молочного жира оказалось значительно меньше 100%. Так, у «Мишка на полюсе» – 79,7%, «Лента» – 58%, «Филевский пломбир» – 28,3%.

«Растительные жиры не опасны для здоровья, но изготавливая пломбир с использованием растительного, а не молочного жира, производитель существенно экономит, то есть обманывает покупателей, вынуждая приобретать более дешевый товар за высокую цену. Продукты, в составе которых обнаружили растительные жиры не могут называться «пломбиром», – отметил Лилия Котельникова, директор департамента исследований Роскачества.

Кроме того, одним из маркеров качества мороженого (помимо кислотности, взбитости и др.) является такой показатель, как доля жира. Согласно ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», пломбиром может называться то мороженое, в котором жирность (массовая доля молочного жира) составляет не менее 12% (указывается в маркировке). По итогам испытаний, жирность, заявленная в маркировке, оказалась меньше только у эскимо «Светаево» — на упаковке заявлена жирность 20%, а по факту составила 17%.

В популярном эскимо найдены антибиотики
Все исследованное Роскачеством эскимо оказалось безопасным – в мороженом нет бактерий группы кишечной палочки, дрожжей, плесени и др. Тем не менее в продукции «Гостовский пломбир» выявлено превышение по содержанию антибиотика тетрациклин, что является нарушением требований ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Роскачество отмечает, что в последние 2-3 года превышение установленных законодательством норм по содержанию антибиотиков в молочной и мясной продукции встречаются редко.

Роскачество: место закупки мороженого не влияет на его качество
В рамках исследования Роскачеством было закуплено эскимо одной марки («Свитлогорье») в четырех форматах торговли для оценки влияния логистической цепочки на качество продукции: магазин при производстве, торговая сеть, магазин у дома (киоск) и маркетплейс (доставка). Результаты эксперимента позволяют утверждать, что место покупки не повлияло на качество и безопасность продукта (на примере эскимо «Свитлогорье»). Мороженое отличилось высоким качеством, рейтинг которого составил более 4,7 баллов.

Стоит отметить, что 47% эскимо из исследованных не соответствовало требованиям Роскачества по внешнему виду — глазурь оказалась с механическими повреждениями.

Роскачество назвало лучшее в России эскимо
Согласно исследованию 2023 года, высококачественным мороженым признано эскимо пяти марок. Это продукция «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое», Вологодская обл.), «Настоящий пломбир» (ГК «Русский холод»/ изготовитель ООО «Лагуна Койл») «Ростагрокомплекс» (ООО «РАМОЗ», Ярославская обл.), «Свитлогорье» Дмитровского молочного завода (г. Москва), закупленное в сети «Лента», а также эскимо «Чистая линия» (Московская область).

Эскимо данных марок соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и стандарту Роскачества.

«Результаты исследования в целом позитивны и говорят о том, что российское мороженое по праву является визитной карточкой России на мировом рынке и продуктом с наиболее высоким экспортным потенциалом», – сказал Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко).

Читайте также:
Бывший производитель мороженого Baskin Robbins в России открыл первое кафе BRandICE

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности