0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Роскачество рекомендовало водителям остерегаться дешёвых топливных карт

время публикации: 17:40  04 февраля 2021 года
В интернет-пространстве активизировались мошенники, которые предлагают скидку на приобретение топливных карт. Экспертам Центра цифровой экспертизы Роскачества также приходили письма из рассылки для автовладельцев, заправлявшихся на АЗС «Газпромнефть» и «Лукойл». В ведомстве рассказали, как работает эта мошенническая схема.
Мошенники пишут держателю топливной карты сообщения на e-mail, в СМС или мессенджерах, также в кампании задействованы посты в группах для автомобилистов в соцсетях и рекламные баннеры.

Предложение, как правило, одно и то же: скидка в 50% на покупку топливной карты. В сообщении предлагается перейти по ссылке, которая может быть персонализированной, на «безопасный сайт» с платежной формой для приобретения топливной карты. Цена на нее составляет от нескольких сотен до десятков тысяч рублей, при этом количество карт ограничено – это может иллюстрировать тикающий счетчик на сайте.

Дизайн сайта имитирует настоящую топливную компанию. Иногда для большего доверия услугу может продвигать «агент поддержки», представляющийся в переписке менеджером топливной компании. Платеж, естественно, уходит мошеннику, который также получает реквизиты карты жертвы и может обчистить ее счет.

Кстати, впервые такое мошенничество было зарегистрировано еще в 2019 году. Очевидно, выдержав паузу, мошенники решили провести кампанию вновь.

Соблюдение нескольких простых правил от Центра цифровой экспертизы Роскачества поможет вам избежать проблем. Проверяйте адрес, с которого вам пришло письмо. Нередко всего одного клика достаточно, чтобы увидеть, что адрес выглядит подозрительно. Отмечайте такие письма как спам.

Не вводите свои платежные данные на сайтах, которые не являются официальными и проверенными. Самостоятельно проверяйте адрес в адресной строке (должно насторожить нетипичное использование доменного расширения – например, .club вместо .ru), наличие безопасного подключения (замочек).

Держите включенным антивирус – он предупредит вас, если вы перейдете на подозрительный сайт. Обращайте внимание на платежную форму. Мошенники могут использовать стандартные инструменты, которые сами предупреждают вас, что вы переводите деньги физическому лицу, а не компании. Будьте внимательны к таким деталям и не переводите деньги физлицам на подозрительных сайтах.

Относитесь с настороженностью к слишком выгодным предложениям, которые приходят от крупных компаний. Не переходите по ссылкам из писем или сообщений, всегда проверяйте их, а лучше – вводите официальный адрес вручную.

«И снова мы видим циничную схему мошенничества, в которой ставка сделана на эмоции, срочность и жадность. Преступники усыпляют бдительность обещаниями небывалой выгоды, ведь кто из нас не любит скидки и откажется от программ лояльности компаний? Все, что связано с переводом средств, должно незамедлительно пробуждать вашего внутреннего критика – лучше задать много вопросов и отказаться от «выгодного предложения», чем рисковать персональными данными и деньгами», – считает Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Читайте также:
В Роскачестве рассказали, как выбрать морс из клюквы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail