0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Роскачество рекомендовало водителям остерегаться дешёвых топливных карт

время публикации: 17:40  04 февраля 2021 года
В интернет-пространстве активизировались мошенники, которые предлагают скидку на приобретение топливных карт. Экспертам Центра цифровой экспертизы Роскачества также приходили письма из рассылки для автовладельцев, заправлявшихся на АЗС «Газпромнефть» и «Лукойл». В ведомстве рассказали, как работает эта мошенническая схема.
Мошенники пишут держателю топливной карты сообщения на e-mail, в СМС или мессенджерах, также в кампании задействованы посты в группах для автомобилистов в соцсетях и рекламные баннеры.

Предложение, как правило, одно и то же: скидка в 50% на покупку топливной карты. В сообщении предлагается перейти по ссылке, которая может быть персонализированной, на «безопасный сайт» с платежной формой для приобретения топливной карты. Цена на нее составляет от нескольких сотен до десятков тысяч рублей, при этом количество карт ограничено – это может иллюстрировать тикающий счетчик на сайте.

Дизайн сайта имитирует настоящую топливную компанию. Иногда для большего доверия услугу может продвигать «агент поддержки», представляющийся в переписке менеджером топливной компании. Платеж, естественно, уходит мошеннику, который также получает реквизиты карты жертвы и может обчистить ее счет.

Кстати, впервые такое мошенничество было зарегистрировано еще в 2019 году. Очевидно, выдержав паузу, мошенники решили провести кампанию вновь.

Соблюдение нескольких простых правил от Центра цифровой экспертизы Роскачества поможет вам избежать проблем. Проверяйте адрес, с которого вам пришло письмо. Нередко всего одного клика достаточно, чтобы увидеть, что адрес выглядит подозрительно. Отмечайте такие письма как спам.

Не вводите свои платежные данные на сайтах, которые не являются официальными и проверенными. Самостоятельно проверяйте адрес в адресной строке (должно насторожить нетипичное использование доменного расширения – например, .club вместо .ru), наличие безопасного подключения (замочек).

Держите включенным антивирус – он предупредит вас, если вы перейдете на подозрительный сайт. Обращайте внимание на платежную форму. Мошенники могут использовать стандартные инструменты, которые сами предупреждают вас, что вы переводите деньги физическому лицу, а не компании. Будьте внимательны к таким деталям и не переводите деньги физлицам на подозрительных сайтах.

Относитесь с настороженностью к слишком выгодным предложениям, которые приходят от крупных компаний. Не переходите по ссылкам из писем или сообщений, всегда проверяйте их, а лучше – вводите официальный адрес вручную.

«И снова мы видим циничную схему мошенничества, в которой ставка сделана на эмоции, срочность и жадность. Преступники усыпляют бдительность обещаниями небывалой выгоды, ведь кто из нас не любит скидки и откажется от программ лояльности компаний? Все, что связано с переводом средств, должно незамедлительно пробуждать вашего внутреннего критика – лучше задать много вопросов и отказаться от «выгодного предложения», чем рисковать персональными данными и деньгами», – считает Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Читайте также:
В Роскачестве рассказали, как выбрать морс из клюквы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail