0/5

Лента Новостей

19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
09:25 «Верный» может сменить владельца
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
10:00 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
Все новости →

Россияне переходят с чая на кофе – исследование

Россияне переходят с чая на кофе – исследование
время публикации: 17:50  29 сентября 2023 года
Фото на Freepik
Ко всемирному дню кофе (29 сентября) Россельхозбанк исследовал рынок любимых согревающих напитков россиян – чая и кофе – редких продуктов, в силу климатических особенностей нашей страны не подверженных имортозамещению.
Как показал анализ поставок из-за рубежа, за последние два десятилетия в питьевой культуре произошло интересное явление. Импорт чая с 2002 по 2022 гг. сократился на 24% до 125,2 тыс. тонн, в то время как поставки кофе, напротив, подскочили в 11 раз до 295,4 тыс. тонн.

Также банк провёл опрос и выяснил, сколько кружек согревающих напитков в день нужно россиянам, чтобы чувствовать себя комфортно, какой кофе они пьют и с чем.

Соотношение импорта кофе и чая и в 2002 году составляло менее, чем 1 к 5. Но затем спрос на кофе рос год за годом, а чая – медленно снижался. Таким образом, в 2016 году из страны, импортирующей в первую очередь чай, Россия превратилась в страну, импортирующую в первую очередь кофе: соотношение стало уже на 4% больше в пользу напитка из зёрен. Далее оно росло и по итогам 2022 года поставки кофе уже превысили поставки чая в 2,36 раза.

Какой кофе, с чем и как часто пьют россияне?
Опрос Россельхозбанка показал, что практически половина респондентов являются любителями молочной классики. Кофе с молоком – идеальная пара, которую предпочитают 44,3% россиян: капучино, латте, раф-кофе, флэт уайт и др. Насыщенность и терпкость кофейного вкуса отлично гармонируют с мягкостью и сладостью молока. Если добавить молочную пену, то ее нежность и бархатистость делают напиток еще более вкусным.

Другая часть опрошенных – это сторонники базовых и консервативных рецептов. 36,1% любят покрепче, предпочитая кофейные напитки, которые не содержат добавок: эспрессо, ристретто, лунго, американо и пр.

Прохладительные кофейные напитки (фраппе, эспрессо-тоник, кофейный смузи) выбирают 19,6% респондентов.

Россияне признались, что выпивают три или четыре чашки чая, кофе или другого тёплого напитка в день: на данный вариант ответов пришлось 61,5%. Порядка 16,5% нужны более 5 кружек за день. Четверть опрошенных (22%) имеют привычку пить по 1-2 кружки за день.  

Любимое лакомство к чашечке тёплого напитка – сладкая выпечка у 63%. Шоколад и конфеты предпочитают 29,4%, а ещё 7,6% вынуждены себя ограничивать: сидят на диете. Примечательно, что на вопрос о том, «каким напитком вы согреваетесь в холодный период?», 49,3% опрошенных ответили, что чаем. Кофе выбирают 37%, а 13,7% рассчитывают на какао или горячий шоколад.

Откуда плывут кофе и чай?
За 7 месяцев 2023 года импорт кофе составил 158 тыс. тонн, что на 20% больше результата за аналогичный период прошлого года. У чая – 77,9 тыс. тонн, +2%.

Из общего объёма поставок кофе из-за границы 46% приходится на Вьетнам, на Бразилию – 20%. За ними с большим отставанием следуют Индонезия, Уганда, Индия, Эфиопия, Гондурас, Нидерланды, Колумбия.

А вот по экспорту чая в Россию лидирует Индия (31%), за ней идут Шри-Ланка (18%), Кения (17%), Китай (11%), Вьетнам (6%). Небольшие поставки осуществляют ещё несколько десятков стран, среди которых Зимбабве, Аргентина и Мозамбик.

Читайте также:
Производитель кофе Jacobs выведет с российского рынка зарубежные бренды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail