0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Россияне переходят с чая на кофе – исследование

Россияне переходят с чая на кофе – исследование
время публикации: 17:50  29 сентября 2023 года
Фото на Freepik
Ко всемирному дню кофе (29 сентября) Россельхозбанк исследовал рынок любимых согревающих напитков россиян – чая и кофе – редких продуктов, в силу климатических особенностей нашей страны не подверженных имортозамещению.
Как показал анализ поставок из-за рубежа, за последние два десятилетия в питьевой культуре произошло интересное явление. Импорт чая с 2002 по 2022 гг. сократился на 24% до 125,2 тыс. тонн, в то время как поставки кофе, напротив, подскочили в 11 раз до 295,4 тыс. тонн.

Также банк провёл опрос и выяснил, сколько кружек согревающих напитков в день нужно россиянам, чтобы чувствовать себя комфортно, какой кофе они пьют и с чем.

Соотношение импорта кофе и чая и в 2002 году составляло менее, чем 1 к 5. Но затем спрос на кофе рос год за годом, а чая – медленно снижался. Таким образом, в 2016 году из страны, импортирующей в первую очередь чай, Россия превратилась в страну, импортирующую в первую очередь кофе: соотношение стало уже на 4% больше в пользу напитка из зёрен. Далее оно росло и по итогам 2022 года поставки кофе уже превысили поставки чая в 2,36 раза.

Какой кофе, с чем и как часто пьют россияне?
Опрос Россельхозбанка показал, что практически половина респондентов являются любителями молочной классики. Кофе с молоком – идеальная пара, которую предпочитают 44,3% россиян: капучино, латте, раф-кофе, флэт уайт и др. Насыщенность и терпкость кофейного вкуса отлично гармонируют с мягкостью и сладостью молока. Если добавить молочную пену, то ее нежность и бархатистость делают напиток еще более вкусным.

Другая часть опрошенных – это сторонники базовых и консервативных рецептов. 36,1% любят покрепче, предпочитая кофейные напитки, которые не содержат добавок: эспрессо, ристретто, лунго, американо и пр.

Прохладительные кофейные напитки (фраппе, эспрессо-тоник, кофейный смузи) выбирают 19,6% респондентов.

Россияне признались, что выпивают три или четыре чашки чая, кофе или другого тёплого напитка в день: на данный вариант ответов пришлось 61,5%. Порядка 16,5% нужны более 5 кружек за день. Четверть опрошенных (22%) имеют привычку пить по 1-2 кружки за день.  

Любимое лакомство к чашечке тёплого напитка – сладкая выпечка у 63%. Шоколад и конфеты предпочитают 29,4%, а ещё 7,6% вынуждены себя ограничивать: сидят на диете. Примечательно, что на вопрос о том, «каким напитком вы согреваетесь в холодный период?», 49,3% опрошенных ответили, что чаем. Кофе выбирают 37%, а 13,7% рассчитывают на какао или горячий шоколад.

Откуда плывут кофе и чай?
За 7 месяцев 2023 года импорт кофе составил 158 тыс. тонн, что на 20% больше результата за аналогичный период прошлого года. У чая – 77,9 тыс. тонн, +2%.

Из общего объёма поставок кофе из-за границы 46% приходится на Вьетнам, на Бразилию – 20%. За ними с большим отставанием следуют Индонезия, Уганда, Индия, Эфиопия, Гондурас, Нидерланды, Колумбия.

А вот по экспорту чая в Россию лидирует Индия (31%), за ней идут Шри-Ланка (18%), Кения (17%), Китай (11%), Вьетнам (6%). Небольшие поставки осуществляют ещё несколько десятков стран, среди которых Зимбабве, Аргентина и Мозамбик.

Читайте также:
Производитель кофе Jacobs выведет с российского рынка зарубежные бренды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail