0/5

Лента Новостей

20:45 41% компаний испытывают сложности в управлении сотрудниками поколения Z
20:20 Роспотребнадзор выявил на Wildberries и Ozon признаки нарушений
20:00 Рынок light industrial в Петербурге ожидает выхода новых проектов
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
19:35 Квартальные продажи Victoria’s Secret превзошли ожидания
19:10 50% работающих россиян хотят уйти из найма в свой бизнес
18:45 За первое полугодие ФАС наложила штрафов в сфере рекламы на 101 млн рублей
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
18:20 Продажи Лабубу вывели главу Pop Mart в топ-100 самых богатых людей мира
17:55 Суд назначил «Яндексу» штраф за непредоставление ФСБ доступа к «Алисе»
17:30 «Перекресток» назвал самые популярные ночные покупки у петербуржцев
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
17:05 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:40 Sennheiser приступила к ликвидации юридического лица в РФ
16:15 В сентябре количество запросов школьных товаров в поиске Яндекса возрастает на треть
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
15:50 Konami регистрирует в России товарный знак Silent Hill
15:25 Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
14:55 Средний размер автокредитов в России растет пятый месяц подряд
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
14:30 Familia: четверть россиян стараются покупать детям исключительно брендовые вещи
14:05 Московские предприятия пищевой промышленности в 2025 году нарастили оборот почти на 16%
13:40 HENDERSON за I полугодие снизил чистую прибыль на 33%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
13:15 В работе «Авито» произошел технический сбой
12:50 Региональная сеть «Макси» оснастила все магазины умными кассами собственной разработки
12:25 Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

Россияне переходят с чая на кофе – исследование

Россияне переходят с чая на кофе – исследование
время публикации: 17:50  29 сентября 2023 года
Фото на Freepik
Ко всемирному дню кофе (29 сентября) Россельхозбанк исследовал рынок любимых согревающих напитков россиян – чая и кофе – редких продуктов, в силу климатических особенностей нашей страны не подверженных имортозамещению.
Как показал анализ поставок из-за рубежа, за последние два десятилетия в питьевой культуре произошло интересное явление. Импорт чая с 2002 по 2022 гг. сократился на 24% до 125,2 тыс. тонн, в то время как поставки кофе, напротив, подскочили в 11 раз до 295,4 тыс. тонн.

Также банк провёл опрос и выяснил, сколько кружек согревающих напитков в день нужно россиянам, чтобы чувствовать себя комфортно, какой кофе они пьют и с чем.

Соотношение импорта кофе и чая и в 2002 году составляло менее, чем 1 к 5. Но затем спрос на кофе рос год за годом, а чая – медленно снижался. Таким образом, в 2016 году из страны, импортирующей в первую очередь чай, Россия превратилась в страну, импортирующую в первую очередь кофе: соотношение стало уже на 4% больше в пользу напитка из зёрен. Далее оно росло и по итогам 2022 года поставки кофе уже превысили поставки чая в 2,36 раза.

Какой кофе, с чем и как часто пьют россияне?
Опрос Россельхозбанка показал, что практически половина респондентов являются любителями молочной классики. Кофе с молоком – идеальная пара, которую предпочитают 44,3% россиян: капучино, латте, раф-кофе, флэт уайт и др. Насыщенность и терпкость кофейного вкуса отлично гармонируют с мягкостью и сладостью молока. Если добавить молочную пену, то ее нежность и бархатистость делают напиток еще более вкусным.

Другая часть опрошенных – это сторонники базовых и консервативных рецептов. 36,1% любят покрепче, предпочитая кофейные напитки, которые не содержат добавок: эспрессо, ристретто, лунго, американо и пр.

Прохладительные кофейные напитки (фраппе, эспрессо-тоник, кофейный смузи) выбирают 19,6% респондентов.

Россияне признались, что выпивают три или четыре чашки чая, кофе или другого тёплого напитка в день: на данный вариант ответов пришлось 61,5%. Порядка 16,5% нужны более 5 кружек за день. Четверть опрошенных (22%) имеют привычку пить по 1-2 кружки за день.  

Любимое лакомство к чашечке тёплого напитка – сладкая выпечка у 63%. Шоколад и конфеты предпочитают 29,4%, а ещё 7,6% вынуждены себя ограничивать: сидят на диете. Примечательно, что на вопрос о том, «каким напитком вы согреваетесь в холодный период?», 49,3% опрошенных ответили, что чаем. Кофе выбирают 37%, а 13,7% рассчитывают на какао или горячий шоколад.

Откуда плывут кофе и чай?
За 7 месяцев 2023 года импорт кофе составил 158 тыс. тонн, что на 20% больше результата за аналогичный период прошлого года. У чая – 77,9 тыс. тонн, +2%.

Из общего объёма поставок кофе из-за границы 46% приходится на Вьетнам, на Бразилию – 20%. За ними с большим отставанием следуют Индонезия, Уганда, Индия, Эфиопия, Гондурас, Нидерланды, Колумбия.

А вот по экспорту чая в Россию лидирует Индия (31%), за ней идут Шри-Ланка (18%), Кения (17%), Китай (11%), Вьетнам (6%). Небольшие поставки осуществляют ещё несколько десятков стран, среди которых Зимбабве, Аргентина и Мозамбик.

Читайте также:
Производитель кофе Jacobs выведет с российского рынка зарубежные бренды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail