0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Россияне в среднем тратят на каршеринг до 5 тысяч рублей в месяц

время публикации: 18:40  01 ноября 2022 года
Треть опрошенных россиян пользуются услугами каршеринга в среднем несколько раз в месяц и тратят на это от 3 до 5 тыс. рублей. При этом более 70% автомобилистов не готовы полностью отказаться от авто в пользу каршеринга. Такие результаты показал опрос, проведенный Почта Банком.
Самая популярная периодичность аренды авто среди всех участников опроса, независимо от наличия собственного автомобиля, - несколько раз в месяц, так ответили 30% опрошенных. Несколько раз в неделю каршерингом пользуются 10% автомобилистов и в 2 раза больше тех, у кого нет собственного авто (22%).

Каждый пятый владелец авто (21%) арендует автомобиль раз в квартал, среди второй группы таких 15%. Несколько раз в год используют сервис четверть автомобилистов (26%) и 22% респондентов без автомобиля, раз в год и реже – 11% и 6% соответственно. Ежедневно перемещаются на арендованном авто лишь 3% владельцев автомобиля и 5% не имеющих собственного транспорта.

Большинство участников опроса тратят на аренду автомобиля в среднем от 3000 до 5000 рублей в месяц. Менее 3000 рублей ежемесячно расходуют более 80% автомобилистов и половина тех, кто не имеет автомобиля.  От 3000 до 5000 тысяч 11% респондентов в первой группе и 20% во второй. 5000 -10000 рублей – средний размер трат для 20% тех, у кого не личного транспорта и только 4% автомобилистов. Свыше 10000 рублей тратят только 2% из первой группы и в 10% - во второй.

Чаще всего россияне пользуются каршерингом для коротких поездок по городу – так ответили 70% респондентов в обеих группах. Каждый третий владелец автомобиля (32%) ездит на арендованной машине преимущественно в аэропорт или на вокзал, 16% – на работу или учебу. Реже всего в этой группе совершают поездки в другой город и за город – для этого каршеринг используют всего 6% и 7% опрошенных соответственно.

Еще 10% опрошенных пользуются каршерингом для других целей. При этом в группе респондентов, не владеющих собственным авто, существенно выше доля тех, кто использует сервис каршеринга для поездок за город – 42%, на вокзал или в аэропорт перемещаются таким образом 17% опрошенных. В этом вопросе можно было выбрать до трех вариантов ответов.

Для владельцев автомобилей главными преимуществами каршеринга являются: возможность ехать на авто только в одну сторону (65% опрошенных), экономия по сравнению с такси (54%), а также отсутствие трат на бензин и парковки (35%). Для респондентов, не имеющих собственного транспортного средства, на первый план выходит отсутствие трат на обслуживание личного автомобиля (50%), экономия на бензине и парковках (46%), возможность ехать на авто в одну сторону и разнообразие автомобилей разного класса (по 40%).

Среди автомобилистов, не использующих каршеринг, более половины (54%) признались, что любят ездить на собственном авто, 26% не хотят осматривать машину перед арендой, у 23% в городе попросту нет каршеринга и еще 20% боятся, что машина может быть не исправна.

Более 70% владельцев автомобилей не готовы отказаться от них в пользу каршеринга. 13% владельцев личного транспорта не против сделать выбор в пользу каршеринга и еще 14% опрошенных пока не определились.

В свою очередь среди тех, кто не имеет собственного автомобиля и пользуется каршерингом, 35% не планируют покупать машину и отказываться от сервиса, четверть хотят купить машину и столько же респондентов пока не приняли решение. Более половины (56%) из тех, кто не имеет собственного авто и не использует каршеринг, не собираются прибегать к краткосрочной аренде авто, 40% из них планируют все же купить личный автомобиль, у 37% опрошенных таких планов нет.

Читайте также:
Аренда машин дорожает быстрее поездки на такси

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail