Лента Новостей
Все новости →Российские fashion сети наращивают трафик, но снижают размер среднего чека
время публикации: 15:45 13 июня 2023 года
Аналитики компании Focus Technologies проанализировали трафик в российских fashion сетях в период с апреля по май 2023 года. Посетительский трафик в магазинах одежды, обуви и аксессуаров вырос на 8% год к году. Однако товарооборот вырос значительно слабее, а средний чек показал снижение.
Снижение средней стоимости покупки наблюдается с начала года. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев объясняет рост покупательской активности в апреле-мае 2023 года низкой базой тех же месяцев прошлого года. Тогда спрос на одежду и обувь заметно сократился после ажиотажного спроса в марте, который последовал за заявлениями западных брендов об уходе с российского рынка.Корреспондент издания «Коммерсантъ» опросил топ-менеджеров российского fashion-сегмента, чувствуют ли они отрицательную динамику и с чем она может быть связана.
Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что в апреле-мае этого года трафик в магазинах его сети вырос примерно на 5% при снижении среднего чека на 7%. По его словам, на динамике среднего чека отразилась сезонность спроса.
«Например, из-за раннего наступления тепла в этом году спрос на верхнюю одежду в весенние месяцы был ниже прошлогоднего»,— поясняет господин Ярошенко. Он ожидает возможный рост среднего чека осенью и зимой из-за удорожания закупки новой коллекции на фоне роста курса валюты.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов обращает внимание на то, что международные бренды за счет низких цен позволяли покупателю в рамках одного магазина собрать полный комплект одежды и обуви. По этой причине средний чек покупки в таких сетях заметно превышал аналогичные показатели у российских монобрендовых магазинов одежды, поясняет эксперт.
Более позитивная ситуация складывается у универмагов. Здесь происходит не только рост трафика, но и значительное увеличение среднего чека.
Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин отмечает, что продажи в его универмагах в мае выросли на 38% год к году, трафик — на 29%, а средний чек — на 3% год к году. Гендиректор Trend Island Николай Константинов утверждает, что средний чек в универмагах сети в апреле—мае вырос на 15% год к году, а оборот — на 30%. Это связано с сокращением присутствия иностранных брендов в матрице торговых центров. По данным Nikoliers, полученным на основе анализа 12 крупнейших ТРЦ, по итогам I квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в IV квартале 2021 года.
Российские потребители ищут равноценную замену среди российский дизайнеров или, напротив, идут в торговые пространства, где на одной площади размещено сразу много европейских марок.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 21 ноября 2024
19:30, 20 ноября 2024
15:45, 19 ноября 2024
12:00, 18 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...