Лента Новостей
Все новости →Российские производители электроники предложили ограничить параллельный импорт иностранных брендов в потребительском сегменте

время публикации: 09:30 26 марта 2025 года
Светлана Легостаева, глава АНО «Вычислительная техника», 25 марта на совещании Совета Федерации внесла ряд предложений, которые, по ее мнению, помогут сдержать рост цен и обеспечить товарный ассортимент.
В частности, Светлана Легостаева предложила субсидировать продажу российской электроники в коммерческом секторе с помощью льготного кредитования сети ритейла, ограничить параллельный импорт в потребительском сегменте некоторых брендов ноутбуков, смартфонов и планшетов, субсидировать размещение и рекламу в онлайн-рознице, ввести дополнительный утильсбор с производителей электроники, а также дать гражданам возможность получать кешбэк при покупке отечественной электроники.Легостаева считает, что из-за слабой продажи российских устройств в потребительском сегменте государство недополучает около 12 млрд руб. в год. Данные меры предлагается распространить на ближайшие три года.
Светлана Легостаева поделилась с «Ъ» данными о том, что по итогам 2024 года доля российских производителей мобильных решений достигает менее 12%, хотя российские мощности позволяют увеличить объем производства в десять раз.
«Однако на текущий момент меры государственной поддержки в данном сегменте отсутствуют, в АНО ВТ сформирован и был озвучен в Совете Федерации возможный набор мер, который при получении предварительной поддержки от регуляторов будет тщательно проработан в части оценки регулирующего воздействия»,— уточнила она.
Участники розничного рынка поддерживают инициативу АНО ВТ позитивно частично, они считают целесообразными введение мер со стороны субсидирования в виде льготных кредитов и кешбэков. Однако идея о запрете параллельного импорта не находит поддержки.
Так, по словам представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; входят «Ситилинк», «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др.) Антона Гуськова «Подобные идеи могут привести к росту стоимости и ухудшению качества продукции и сужению ассортимента для граждан, а также к росту нелегального сегмента».
«Коммерсантъ»
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:15, 24 марта 2025
12:00, 14 марта 2025
11:55, 04 марта 2025
10:40, 04 марта 2025
Самое популярное
-
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революци...
-
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
-
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 20...
-
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
-
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд