Лента Новостей
Все новости →СберИндекс: на новогодних каникулах россияне предпочли зарубежный отдых домашнему шопингу
время публикации: 18:40 12 января 2022 года
Прирост расходов на товары и услуги в России за период 3–9 января 2021 г. составил +12,1% г/г., снизившись по сравнению с предшествующей неделей (+15,4% г/г). Как отмечают аналитики СберИндекса, замедление обусловлено двумя факторами: восстановлением выездного туризма и выраженным снижением трат в непродовольственной рознице.
Чистый вычет из внутреннего спроса, связанный с возобновлением зарубежных поездок, составил порядка 1-1,5 п.п.; более точную оценку СберИндекс даст после завершения туристического сезона – в середине месяца.На активизацию выездного туризма указывает и динамика трат на отели за границей (+57,5% г/г). Расходы на гостиницы в России в целом оставались на прошлогоднем уровне (‒1,7% г/г).
Спад спроса в непродовольственной рознице был сильнее обычного сезонного снижения (+9,0% г/г против +12,6% г/г неделей ранее). Длинные праздники традиционно приводят к значительному зашумлению данных, поэтому на текущем этапе СберИндекс лишь констатирует факт сдержанных трат.
Индекс потребительской активности, который рос перед Новым годом до 74,3 п., после завершения активных предновогодних трат снизился до характерных для начала января уровней (50,7 пункта).
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 03 декабря 2025
12:20, 21 ноября 2025
18:35, 17 ноября 2025
15:50, 29 июля 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...






