0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

СберМаркет вырос в 14 раз за 2020 год

время публикации: 11:30  01 февраля 2021 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет (входит в экосистему Сбера) представил результаты работы в 2020 году. Оборот сервиса оставил 20,72 млрд рублей, что делает СберМаркет одним из лидеров российского e-Grocery по итогам 2020 года.
А по итогам второго полугодия оборот СберМаркета составил 14 млрд рублей. Это превосходит показатели всех остальных компаний на рынке доставки продуктов — компания опередила других игроков по темпам развития. 

За 2020 год СберМаркет продемонстрировал рекордные показатели по росту доставленных заказов, качеству сервиса и географическому охвату. В начале пандемии, во 2 квартале, СберМаркет в короткие сроки провёл масштабирование и запустился по всей России — в 83 субъектах страны, от Калининграда до Владивостока. Теперь доступен для аудитории более 70 млн человек. 

В течение прошлого года СберМаркет активно расширял количество партнёров-ритейлеров среди федеральных и региональных сетей — с 5 в начале 2020 года до 66 к концу декабря. Со СберМаркетом сотрудничают как крупные федеральные сети МЕТРО, «Лента», «Ашан», «О’КЕЙ», так и ведущие региональные игроки — «Самбери», «Командор», «Мегамарт» и другие. Это помогает реализовывать одну из стратегических задач компании — доставлять продукты из любимых клиентами магазинов по всей стране.

В середине 2020 года СберМаркет запустил пилотные проекты по новым направлениям — это доставка из торговых сетей сегмента непродовольственных товаров и быстрая доставка от 20 минут из локальных продуктовых и непродовольственных магазинов.

С сервисом начали сотрудничать ритейлеры из сегментов зоотоваров, товаров для детей, парфюмерии и косметики, товаров для дома — Yves Rocher, Рив Гош, «Бетховен», «220 Вольт», «Дочки-Сыночки» и другие. Быстрая доставка продуктов была запущена в пилотном режиме в Москве из магазинов сети «ВкусВилл». С ноября 2020 года к быстрой доставке в Москве были также подключены «Азбука Вкуса» и «Бетховен».

СберМаркет начал развивать направление прямого сотрудничества с брендами и рекламодателями — рекламную платформу Brand Solutions. К концу 2020 года количество клиентов нового подразделения составило 160, включая крупнейших рекламодателей — Mars, Nestle, Procter & Gamble, Coca-Cola, Unilever.

В декабре доля подразделения Brand Solutions достигла 1,3% в обороте всей компании. В 2021 году СберМаркет будет работать над разработкой нового рекламного инвентаря для клиентов, это одно из ключевых направлений для увеличения доходов компании.

В 2020 году СберМаркет развивал доступность сервиса — в «высокий сезон» в ноябре-декабре клиенты могли оформить и получить заказ из гипермаркета в тот же день в среднем через 3 часа. В результате даже в период предновогоднего ажиотажа СберМаркет доставлял более 50 тысяч заказов в день с высоким качеством сервиса — средняя оценка за заказ в конце года составила 4,89 баллов из 5.

Количество партнеров по сборке и доставке в конце года превысило 15 тысяч человек по всей России.

В середине 2020 года СберМаркет запустил новую функцию электронных чаевых для курьеров и экспертов по закупкам — клиент может отправить чаевые за доставленный заказ в благодарность в приложении или на сайте сервиса. За 6 месяцев общая сумма чаевых, отправленная курьерам и экспертам по закупкам, превысила 19 млн рублей.

В 2020 году СберМаркет вместе с привилегированным партнёром METRO запустил пилотный проект в Москве по возврату пакетов: клиенты могли вернуть пластиковые пакеты курьеру, а курьеры затем отдавали полученные пакеты на переработку в торговых центрах METRO. В 2021 году СберМаркет рассмотрит варианты для расширения данной программы.

Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркета, прокомментировал: «СберМаркет в 2020 году прошёл через рост, который не проходила ни одна компания в российском e-commerce — в 14 раз за год. Горжусь усилиями и работой наших талантливых офисных сотрудников, курьеров и экспертов по закупкам, которые сделали этот результат возможным.

В новых условиях пандемии и ограничений команда справилась со всеми вызовами и трудностями и построила сервис, которым уже пользуются сотни тысяч семей по всей России. Наш вызов в 2021 году — создать лучший продукт на рынке, который поможет пользователям экономить своё время, деньги и энергию».

В январе 2021 года Сбер приобрел долю в СберМаркете у совместного предприятия О2О-холдинг Mail.Ru Group и Сбера и стал мажоритарным акционером компании. Возможности экосистемы Сбера помогут СберМаркету расширить аудиторию сервиса, предложить услуги доставки продуктов и товаров миллионам россиян и бизнесу, найти синергию с другими экосистемными компаниями.

Дмитрий Жулин, сооснователь СберМаркета, добавил: «Это событие подчёркивает успех, которого добилась команда СберМаркета в ушедшем году. Став частью экосистемы Сбера, мы сможем построить уникальную платформу — она поможет клиентам экономить время, деньги и энергию при совершении покупок, а партнерам-ритейлерам — получить новый эффективный канал онлайн-продаж».

По итогам 2020 года в управленческой структуре СберМаркета произошли изменения. Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркета, присоединился к Петру Федченкову, Андрею Жулину и Дмитрию Жулину в статусе одного из сооснователей.

Асан продолжает исполнять обязанности генерального директора компании, а в обновленном статусе вместе с остальными основателями будет отвечать за формулирование видения будущего СберМаркета и координацию со стратегией развития экосистемы Сбера.

Читайте также:
СберМаркет составил продуктовую карту Москвы           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail