0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

СберМаркет вырос в 14 раз за 2020 год

время публикации: 11:30  01 февраля 2021 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет (входит в экосистему Сбера) представил результаты работы в 2020 году. Оборот сервиса оставил 20,72 млрд рублей, что делает СберМаркет одним из лидеров российского e-Grocery по итогам 2020 года.
А по итогам второго полугодия оборот СберМаркета составил 14 млрд рублей. Это превосходит показатели всех остальных компаний на рынке доставки продуктов — компания опередила других игроков по темпам развития. 

За 2020 год СберМаркет продемонстрировал рекордные показатели по росту доставленных заказов, качеству сервиса и географическому охвату. В начале пандемии, во 2 квартале, СберМаркет в короткие сроки провёл масштабирование и запустился по всей России — в 83 субъектах страны, от Калининграда до Владивостока. Теперь доступен для аудитории более 70 млн человек. 

В течение прошлого года СберМаркет активно расширял количество партнёров-ритейлеров среди федеральных и региональных сетей — с 5 в начале 2020 года до 66 к концу декабря. Со СберМаркетом сотрудничают как крупные федеральные сети МЕТРО, «Лента», «Ашан», «О’КЕЙ», так и ведущие региональные игроки — «Самбери», «Командор», «Мегамарт» и другие. Это помогает реализовывать одну из стратегических задач компании — доставлять продукты из любимых клиентами магазинов по всей стране.

В середине 2020 года СберМаркет запустил пилотные проекты по новым направлениям — это доставка из торговых сетей сегмента непродовольственных товаров и быстрая доставка от 20 минут из локальных продуктовых и непродовольственных магазинов.

С сервисом начали сотрудничать ритейлеры из сегментов зоотоваров, товаров для детей, парфюмерии и косметики, товаров для дома — Yves Rocher, Рив Гош, «Бетховен», «220 Вольт», «Дочки-Сыночки» и другие. Быстрая доставка продуктов была запущена в пилотном режиме в Москве из магазинов сети «ВкусВилл». С ноября 2020 года к быстрой доставке в Москве были также подключены «Азбука Вкуса» и «Бетховен».

СберМаркет начал развивать направление прямого сотрудничества с брендами и рекламодателями — рекламную платформу Brand Solutions. К концу 2020 года количество клиентов нового подразделения составило 160, включая крупнейших рекламодателей — Mars, Nestle, Procter & Gamble, Coca-Cola, Unilever.

В декабре доля подразделения Brand Solutions достигла 1,3% в обороте всей компании. В 2021 году СберМаркет будет работать над разработкой нового рекламного инвентаря для клиентов, это одно из ключевых направлений для увеличения доходов компании.

В 2020 году СберМаркет развивал доступность сервиса — в «высокий сезон» в ноябре-декабре клиенты могли оформить и получить заказ из гипермаркета в тот же день в среднем через 3 часа. В результате даже в период предновогоднего ажиотажа СберМаркет доставлял более 50 тысяч заказов в день с высоким качеством сервиса — средняя оценка за заказ в конце года составила 4,89 баллов из 5.

Количество партнеров по сборке и доставке в конце года превысило 15 тысяч человек по всей России.

В середине 2020 года СберМаркет запустил новую функцию электронных чаевых для курьеров и экспертов по закупкам — клиент может отправить чаевые за доставленный заказ в благодарность в приложении или на сайте сервиса. За 6 месяцев общая сумма чаевых, отправленная курьерам и экспертам по закупкам, превысила 19 млн рублей.

В 2020 году СберМаркет вместе с привилегированным партнёром METRO запустил пилотный проект в Москве по возврату пакетов: клиенты могли вернуть пластиковые пакеты курьеру, а курьеры затем отдавали полученные пакеты на переработку в торговых центрах METRO. В 2021 году СберМаркет рассмотрит варианты для расширения данной программы.

Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркета, прокомментировал: «СберМаркет в 2020 году прошёл через рост, который не проходила ни одна компания в российском e-commerce — в 14 раз за год. Горжусь усилиями и работой наших талантливых офисных сотрудников, курьеров и экспертов по закупкам, которые сделали этот результат возможным.

В новых условиях пандемии и ограничений команда справилась со всеми вызовами и трудностями и построила сервис, которым уже пользуются сотни тысяч семей по всей России. Наш вызов в 2021 году — создать лучший продукт на рынке, который поможет пользователям экономить своё время, деньги и энергию».

В январе 2021 года Сбер приобрел долю в СберМаркете у совместного предприятия О2О-холдинг Mail.Ru Group и Сбера и стал мажоритарным акционером компании. Возможности экосистемы Сбера помогут СберМаркету расширить аудиторию сервиса, предложить услуги доставки продуктов и товаров миллионам россиян и бизнесу, найти синергию с другими экосистемными компаниями.

Дмитрий Жулин, сооснователь СберМаркета, добавил: «Это событие подчёркивает успех, которого добилась команда СберМаркета в ушедшем году. Став частью экосистемы Сбера, мы сможем построить уникальную платформу — она поможет клиентам экономить время, деньги и энергию при совершении покупок, а партнерам-ритейлерам — получить новый эффективный канал онлайн-продаж».

По итогам 2020 года в управленческой структуре СберМаркета произошли изменения. Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркета, присоединился к Петру Федченкову, Андрею Жулину и Дмитрию Жулину в статусе одного из сооснователей.

Асан продолжает исполнять обязанности генерального директора компании, а в обновленном статусе вместе с остальными основателями будет отвечать за формулирование видения будущего СберМаркета и координацию со стратегией развития экосистемы Сбера.

Читайте также:
СберМаркет составил продуктовую карту Москвы           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail