0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

«Ъ»: Спрос на зарубежные франшизы в России упал на 58%

время публикации: 10:20  14 июля 2022 года
В июне спрос на зарубежные франшизы в России снизился на 58% год к году, подсчитали аналитики Franshiza.ru по запросу «Ъ». При этом аналитики отметили, что доля таких предложений со стороны западных компаний снизилась менее значительно: с 14% в прошлом году до 12,5% к июню этого года.
Несмотря на геополитический кризис, причина этого заключается не в нем, а прежде всего, в выходе на рынок франшиз большого количества локальных игроков, объясняют в Franshiza.ru. Так, по данным аналитиков, доля предложений международных компаний на франчайзинговом рынке в 2020 году составляла 20%.


Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что геополитический кризис сказался на снижении интереса потенциальных франчайзи к зарубежным франшизам. «Если в прошлые годы, выбирая франшизу, инвестор склонялся к международной компании, то теперь смотрит в сторону российской концепции», – добавляет она.

О снижении интереса со стороны новых франчайзи в последние месяцы говорит собеседник “Ъ” в одной из турецкой сети ресторанов. По его словам, потенциальные партнеры продолжают интересоваться их брендом, но из-за высокой степени неопределенности до заключения договоров концессии дело не доходит. «Активность проявляют наши текущие франчайзи, которые уже понимают бизнес-модель и пользуются моментом, чтобы арендовать площади на выгодных для них условиях»,— комментирует он.

В то же время управляющий партнер ювелирной сети Sokolov Артем Соколов отмечает рост интереса к своей франшизе со стороны действующих франчайзи иностранных брендов. «Они ищут альтернативу бизнес-модели, ставшей сейчас нежизнеспособной из-за проблем с логистикой и взаиморасчетами с иностранными партнерами»,— поясняет он.

В течение 2022 года интерес к международным брендам франшиз и франчайзингу в целом продолжит снижаться, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что действующие франчайзи будут и дальше переключаться с иностранных на местных партнеров. 

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail