0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Средняя выручка в сегменте МСП выросла на 12%

Средняя выручка в сегменте МСП выросла на 12%
время публикации: 14:30  17 октября 2023 года
ИТ-компания Эвотор подвела итоги работы малого бизнеса в России за 9 месяцев.
По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2023 года двузначные показатели роста продемонстрировали предприятия в сфере услуг. Так, самые лучшие цифры у парикмахерских ― средняя выручка увеличилась на 56% к 9 месяца 2022 года. При этом средний чек парикмахерских небольшой ― всего 896 рублей, вырос на 15% к прошлому году.  

Маникюрные салоны нарастили выручку на 28%. В среднем россияне платят за один визит на маникюр/педикюр  ― 2105 рублей, что на 5% больше, чем в прошлом году.

Средние обороты салонов красоты выросли на 25%, а средняя стоимость посещения составила 2283 рубля, что на 7% больше, чем в прошлом году. Средняя выручка спа-салонов выросла на 16%, при этом посетители выбирали более экономные процедуры ― средний чек снизился на 2% до 4601 рубля. На 14% выросла средняя выручка барбершопов, также за счет роста числа клиента, средний чек вырос всего на 4% до 1 718 рублей. Выручка несетевых спортцентров увеличилась на 30%, а средний чек вырос на 16% до 2 145 рублей. 

«В то время как потребительская активность в этом году в целом невысока, сфера услуг показывает хороший рост, ― комментирует Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора. ― Причем средняя выручка ТСП растет в большинстве сегментов за счет увеличения количество оказанных услуг ― мы видим это по увеличению количества пробиваемых чеков, а не роста цен, который может «давить» на средний чек». 

За девять месяцев, по данным Эвотора, средние обороты автосервисов увеличились на 33%, а средний чек ― лишь на 7% до 7 905 рублей. Растет именно количество обращений автовладельцев, которые не готовы покупать новый автомобиль и хотят сохранить имеющийся в хорошем состоянии. Кроме заботы о железных конях, россияне не забывают об уходе и за домашними животными.

Средняя выручка ветеринарных клиник выросла 36%, при этом средний чек увеличился на 20% до 1 701 рубля. При этом из-за перетекания покупателей в маркетплейсы  выручка офлайновых несетевых зоомагазинов снизились на 4%.  Выручка домов быта в среднем выросла на 28%, но и услуги по мелкому ремонту подорожали ― средний чек вырос на 16% до 616 рублей. 

Не теряют клиентов стрит-фуд и кофейни на вынос. Средняя выручка киосков с уличной едой выросла на 14%, а средний чек ― всего на 4% до 359 рублей. Средняя выручка кондитерских увеличилась на 12%, а средний чек ― на 6% до 511 рублей. Средние обороты кофеен выросли на 11%, а средний чек ― на 8% до 273 рублей.

Для анализа использовались данные более 980 тысяч смарт-терминалов «Эвотор», используемые в российских торгово-сервисных предприятиях в 29 тысячах населенных пунктов. Период анализа ― январь-сентябрь 2022 и 2023 гг. Подсчитывалась средняя выручка на терминал и средний чек предприятий по разным сегментам бизнеса.

Читайте также:
Более половины поставщиков X5 Group – предприятия малого бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail