0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Средняя выручка в сегменте МСП выросла на 12%

Средняя выручка в сегменте МСП выросла на 12%
время публикации: 14:30  17 октября 2023 года
ИТ-компания Эвотор подвела итоги работы малого бизнеса в России за 9 месяцев.
По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2023 года двузначные показатели роста продемонстрировали предприятия в сфере услуг. Так, самые лучшие цифры у парикмахерских ― средняя выручка увеличилась на 56% к 9 месяца 2022 года. При этом средний чек парикмахерских небольшой ― всего 896 рублей, вырос на 15% к прошлому году.  

Маникюрные салоны нарастили выручку на 28%. В среднем россияне платят за один визит на маникюр/педикюр  ― 2105 рублей, что на 5% больше, чем в прошлом году.

Средние обороты салонов красоты выросли на 25%, а средняя стоимость посещения составила 2283 рубля, что на 7% больше, чем в прошлом году. Средняя выручка спа-салонов выросла на 16%, при этом посетители выбирали более экономные процедуры ― средний чек снизился на 2% до 4601 рубля. На 14% выросла средняя выручка барбершопов, также за счет роста числа клиента, средний чек вырос всего на 4% до 1 718 рублей. Выручка несетевых спортцентров увеличилась на 30%, а средний чек вырос на 16% до 2 145 рублей. 

«В то время как потребительская активность в этом году в целом невысока, сфера услуг показывает хороший рост, ― комментирует Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора. ― Причем средняя выручка ТСП растет в большинстве сегментов за счет увеличения количество оказанных услуг ― мы видим это по увеличению количества пробиваемых чеков, а не роста цен, который может «давить» на средний чек». 

За девять месяцев, по данным Эвотора, средние обороты автосервисов увеличились на 33%, а средний чек ― лишь на 7% до 7 905 рублей. Растет именно количество обращений автовладельцев, которые не готовы покупать новый автомобиль и хотят сохранить имеющийся в хорошем состоянии. Кроме заботы о железных конях, россияне не забывают об уходе и за домашними животными.

Средняя выручка ветеринарных клиник выросла 36%, при этом средний чек увеличился на 20% до 1 701 рубля. При этом из-за перетекания покупателей в маркетплейсы  выручка офлайновых несетевых зоомагазинов снизились на 4%.  Выручка домов быта в среднем выросла на 28%, но и услуги по мелкому ремонту подорожали ― средний чек вырос на 16% до 616 рублей. 

Не теряют клиентов стрит-фуд и кофейни на вынос. Средняя выручка киосков с уличной едой выросла на 14%, а средний чек ― всего на 4% до 359 рублей. Средняя выручка кондитерских увеличилась на 12%, а средний чек ― на 6% до 511 рублей. Средние обороты кофеен выросли на 11%, а средний чек ― на 8% до 273 рублей.

Для анализа использовались данные более 980 тысяч смарт-терминалов «Эвотор», используемые в российских торгово-сервисных предприятиях в 29 тысячах населенных пунктов. Период анализа ― январь-сентябрь 2022 и 2023 гг. Подсчитывалась средняя выручка на терминал и средний чек предприятий по разным сегментам бизнеса.

Читайте также:
Более половины поставщиков X5 Group – предприятия малого бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail