0/5

Лента Новостей

19:50 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 1,8%
19:25 Авито: какие шины покупают россияне
19:00 Средние зарплаты специалистов по созданию контента в соцсетях выросли на 24%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:35 Пользователи ChatGPT смогут оплачивать покупки в чате через PayPal
18:10 В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
17:45 Toyota готовится к возвращению на российский рынок
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:15 Бюджет торговых компаний на диджитал- и маркетинговые услуги в 2025 году вырастет на 15-17%
16:50 Содержание кошки обходится россиянам дешевле собак – исследование
16:25 Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
16:00 Петербургский ТРЦ «Галерея» проведет реновацию
15:35 «Перекрёсток» расширяет сотрудничество с поставщиками рыбной продукции
15:10 Wildberries открыла доступ российским пользователям к виртуальной примерочной
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:50 Adidas достигла рекордной квартальной выручки
14:25 Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз
14:00 За год водка в России стала дороже на 15,3%
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
13:35 «Бургер Кинг» впервые представил новый формат легендарного бургера
13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
10:00 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
Все новости →

Средняя выручка в сегменте МСП выросла на 12%

Средняя выручка в сегменте МСП выросла на 12%
время публикации: 14:30  17 октября 2023 года
ИТ-компания Эвотор подвела итоги работы малого бизнеса в России за 9 месяцев.
По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2023 года двузначные показатели роста продемонстрировали предприятия в сфере услуг. Так, самые лучшие цифры у парикмахерских ― средняя выручка увеличилась на 56% к 9 месяца 2022 года. При этом средний чек парикмахерских небольшой ― всего 896 рублей, вырос на 15% к прошлому году.  

Маникюрные салоны нарастили выручку на 28%. В среднем россияне платят за один визит на маникюр/педикюр  ― 2105 рублей, что на 5% больше, чем в прошлом году.

Средние обороты салонов красоты выросли на 25%, а средняя стоимость посещения составила 2283 рубля, что на 7% больше, чем в прошлом году. Средняя выручка спа-салонов выросла на 16%, при этом посетители выбирали более экономные процедуры ― средний чек снизился на 2% до 4601 рубля. На 14% выросла средняя выручка барбершопов, также за счет роста числа клиента, средний чек вырос всего на 4% до 1 718 рублей. Выручка несетевых спортцентров увеличилась на 30%, а средний чек вырос на 16% до 2 145 рублей. 

«В то время как потребительская активность в этом году в целом невысока, сфера услуг показывает хороший рост, ― комментирует Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора. ― Причем средняя выручка ТСП растет в большинстве сегментов за счет увеличения количество оказанных услуг ― мы видим это по увеличению количества пробиваемых чеков, а не роста цен, который может «давить» на средний чек». 

За девять месяцев, по данным Эвотора, средние обороты автосервисов увеличились на 33%, а средний чек ― лишь на 7% до 7 905 рублей. Растет именно количество обращений автовладельцев, которые не готовы покупать новый автомобиль и хотят сохранить имеющийся в хорошем состоянии. Кроме заботы о железных конях, россияне не забывают об уходе и за домашними животными.

Средняя выручка ветеринарных клиник выросла 36%, при этом средний чек увеличился на 20% до 1 701 рубля. При этом из-за перетекания покупателей в маркетплейсы  выручка офлайновых несетевых зоомагазинов снизились на 4%.  Выручка домов быта в среднем выросла на 28%, но и услуги по мелкому ремонту подорожали ― средний чек вырос на 16% до 616 рублей. 

Не теряют клиентов стрит-фуд и кофейни на вынос. Средняя выручка киосков с уличной едой выросла на 14%, а средний чек ― всего на 4% до 359 рублей. Средняя выручка кондитерских увеличилась на 12%, а средний чек ― на 6% до 511 рублей. Средние обороты кофеен выросли на 11%, а средний чек ― на 8% до 273 рублей.

Для анализа использовались данные более 980 тысяч смарт-терминалов «Эвотор», используемые в российских торгово-сервисных предприятиях в 29 тысячах населенных пунктов. Период анализа ― январь-сентябрь 2022 и 2023 гг. Подсчитывалась средняя выручка на терминал и средний чек предприятий по разным сегментам бизнеса.

Читайте также:
Более половины поставщиков X5 Group – предприятия малого бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail