0/5

Лента Новостей

16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компаний на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Уровень вакантных помещений в стрит-ритейле к концу года превысит 15%

время публикации: 17:20  16 ноября 2020 года
CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, проанализировала состояние рынка московского стрит-ритейла и дала прогноз по его дальнейшему развитию.
По итогам III квартала уровень вакантных помещений в центральных торговых коридорах Москвы составил 14,4%, увеличившись за три месяца на 2,8 п. п. и на 6,2 п. п. за последние полгода. Предыдущее рекордное значение было зафиксировано в 2016 году - 13%. По прогнозам CBRE уровень вакантных помещений по итогам 2020 года может превысить 15%.

Закрытия III квартала, % помещений от общего числа арендаторов соответствующего профиля:


Источник: исследования CBRE, III кв. 2020

В III квартале арендные ставки на свободные помещения в центральных торговых коридорах снизились относительно I квартала 2020 на 5-13%. Максимальное снижение с начала года зафиксировано на улицах Покровка (-13%), Арбат (-13%), Никольская (-12%), Новый Арбат (-11%). Динамика связана преимущественно с выходом нового предложения на рынок.

Тем не менее, в топовых локациях (Патриаршие пруды, центральная часть ул. Кузнецкий Мост и др.) арендные ставки не изменились. По новым договорам всё более распространенной становится практика step rent cо значительным дисконтом на первый год и увеличением базового платежа в дальнейшем.

Важно отметить, что в III квартале состоялись заметные открытия, среди которых флагманский бутик Longines на Кузнецком Мосту, Kilian Paris на Малой Бронной, Ocean Basket на Мясницкой, Mollusca на Большой Дмитровке и другие. Наибольшую долю в общем количестве открытий по-прежнему составляют рестораны и кафе – 44%.

Развитие торговых операторов в периметре центральных торговых коридоров остается точечным. Операторы проявляют интерес исключительно к топовым помещениям, а на фоне временных дисконтов текущим арендаторам имеют возможность их занять, предложив собственнику более привлекательные коммерческие условия. Остаются востребованными торговые помещения в составе жилых комплексов и рядом с метро, вне центра города, так как значительная доля офисных сотрудников продолжает работать удаленно. Внимание инвесторов также направлено на спальные районы города, где спрос со стороны арендаторов остается стабильным.

Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ритейла, отдел торговых помещений CBRE в Москве: «Сегодня мы видим, что интерес к сегменту со стороны ритейлеров сохраняется, а ввиду серьезных ограничений, которые коснулись торговых центров, многие операторы делают выбор именно в пользу формата «стрит-ритейл». Тем не менее, мы ожидаем, что уже к концу года уровень вакантных помещений может превысить 15%. Увеличение показателя коснется, в первую очередь, улиц и кластеров, где трафик формируется преимущественно туристами и офисными сотрудниками».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail