Лента Новостей
Все новости →В России могут ввести акцизы на сладкие напитки
время публикации: 10:45 24 июня 2021 года
Российское правительство рассматривает возможность введения акцизов на сладкие напитки.
Данный вопрос обсуждался на совещании у первого замруководителя аппарата правительства Валерия Сидоренко, по его итогам министерствам и ведомствам поручено предложить критерии отнесения сахаросодержащих напитков к подакцизным.Вопрос о целесообразности введения акцизов на безалкогольные напитки, содержащие сахар или другие подсластители, Минфин обсуждает с другими ведомствами. Рассматривается два варианта: установление ставки акциза в зависимости от стоимости напитка или в зависимости от содержания в нем сахара.
Ожидаемый ежегодный сбор акциза оценивается в диапазоне от 10-20 млрд рублей. Решение пока не принято, вопрос требует проработки.
Минсельхоз данную идею не поддерживает. По мнению ведомства, акцизы создают риски роста цен, снижения производства и потребления напитков. Это также может привести к сокращению числа производителей и появлению нелегального рынка напитков. Все эти факторы в итоге могут нивелировать эффект от пополнения бюджета за счет акцизов.
Идея ввести акцизы на напитки с добавлением сахара не нова. В 2016 году Минфин уже предлагал установить соответствующий налог в размере пяти рублей за литр. Доход от этого он оценивал в 25 млрд рублей в 2017 году. Мера была временно отложена из-за того, что в кризис это могло сильно ударить по бизнесу.
Источник: Ведомости
Читайте также:
80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:15, 13 ноября 2025
14:00, 29 октября 2025
18:35, 22 октября 2025
14:50, 22 октября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый...






