Новости сегодня
Все новости →В России запущен электронный сервис купли-продажи автомобиля
время публикации: 14:30 12 июля 2022 года
Минцифры совместно с МВД запустили электронный сервис купли-продажи автомобиля. Он доступен на Госуслугах.
Теперь договор о продаже машины можно заключить полностью онлайн, при этом он будет иметь ту же юридическую значимость, что и подписанный на бумаге.Заключение электронного договора является дополнительным сервисом в рамках услуги по государственной регистрации транспортного средства.
Онлайн-сделка экономит время и усилия граждан: все данные сторон уже предзаполнены, в связи с чем нет риска ошибиться при заполнении договора. Кроме того, сделку можно оформлять без очной встречи продавца и покупателя.
Заполнение и подписание договора обеими сторонами занимает в общей сложности не более 10 минут. Важным плюсом является то, что в процессе сделки сервис автоматически проверяет, наложены ли на автомобиль ограничения, находится ли он в розыске или залоге. Тогда покупатель вовремя это увидит и заключить договор онлайн не получится.
Продавец и покупатель должны быть старше 18 лет и иметь подтвержденные учетные записи на Госуслугах.
У обоих участников сделки на телефоне должно быть установлено приложение «Госключ».
Для регистрации транспортного средства обязательно наличие полиса ОСАГО, оформленного на нового владельца, а также действующей диагностической карты для автомобиля старше 4 лет.
Подписание договора происходит с помощью приложения Госключ — это приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. Оно дает пользователям с подтвержденной учетной записью Госуслуг возможность подписывать договоры и оформлять сделки онлайн в режиме 24/7.
Сервис запущен в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Читайте также: В России появится новый китайский автомобильный бренд Tank
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...