0/5

Лента Новостей

12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

X5 Group рассматривает запуск формата «алкомаркет»

X5 Group рассматривает запуск формата «алкомаркет»
время публикации: 09:25  20 июня 2024 года
X5 Group анализирует эффективность различных форматов торговли для поиска новых возможностей роста. В частности, рассматривается запуск формата «алкомаркет», но решение в этом направлении пока не принято.
В то же время, как пишет «Ъ» со ссылкой на информированные источники, в настоящее время пилотные магазины X5 Group уже функционируют на юге страны в компактных точках площадью от 100 до 200 кв. метров с основным уклоном на ассортимент алкоголя. Однако в самой компании информацию о тестировании формата не подтвердили.

Тем не менее источники предполагаю, что в формат «алкомаркет» планируется переформатировать магазины «Покупалко», которые перешли под управление X5 Group вместе с сетью «Покупочка» (год назад Группа приобрела ее у компании «Тамерлан»). Всего Группа получила 298 точек в пяти южных регионах России.

Магазины «Покупочка» были включены в портфель брендов группы, в то время как «Покупалко» пока остаются в прежнем формате. Изначально они были представлены как магазины рядом с домом с расширенным ассортиментом алкоголя и товарами из сети «Покупочка». В настоящее время на их месте обсуждается запуск магазинов, в которых помимо большого выбора алкоголя будет представлена готовая еда и категория «фреш».

X5 Group уже имела опыт освоения формата «алкомаркет». В конце 2015 года была запущена сеть «Пьятница». Однако после открытия 45 магазинов к 2019 году, компания закрыла проект, переименовав магазины в «Пятерочка».

Подобный путь ранее прошел и «Магнит». Открыв три магазина «Магнит Вечерний» в период 2019-2021 гг., ритейлер прервал эксперимент.

В апреле 2024 года сеть «Лента» тоже начала тестировать магазины «ВинГараж» с фокусом на продукцию из мира вина. Первые точки открыты в Санкт-Петербурге.

Сегодняшний повышенный интерес к магазинам с высоким уровнем алкоголя в ассортименте эксперты связывают с успешным развитием сетей «Красное & Белое» и «Бристоль». Согласно данным Infoline, выручка Mercury Retail Group, объединяющей эти сети, выросла на 20,4% до 1,15 трлн рублей в 2023 году.

Кроме того, алкомаркеты демонстрируют более высокую эффективность как по выручке с квадратного метра, так и по операционной рентабельности по сравнению с традиционными продовольственными магазинами.

Читайте также:

«Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail