0/5

Лента Новостей

12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
10:00 Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
Все новости →

X5 Group рассматривает запуск формата «алкомаркет»

X5 Group рассматривает запуск формата «алкомаркет»
время публикации: 09:25  20 июня 2024 года
X5 Group анализирует эффективность различных форматов торговли для поиска новых возможностей роста. В частности, рассматривается запуск формата «алкомаркет», но решение в этом направлении пока не принято.
В то же время, как пишет «Ъ» со ссылкой на информированные источники, в настоящее время пилотные магазины X5 Group уже функционируют на юге страны в компактных точках площадью от 100 до 200 кв. метров с основным уклоном на ассортимент алкоголя. Однако в самой компании информацию о тестировании формата не подтвердили.

Тем не менее источники предполагаю, что в формат «алкомаркет» планируется переформатировать магазины «Покупалко», которые перешли под управление X5 Group вместе с сетью «Покупочка» (год назад Группа приобрела ее у компании «Тамерлан»). Всего Группа получила 298 точек в пяти южных регионах России.

Магазины «Покупочка» были включены в портфель брендов группы, в то время как «Покупалко» пока остаются в прежнем формате. Изначально они были представлены как магазины рядом с домом с расширенным ассортиментом алкоголя и товарами из сети «Покупочка». В настоящее время на их месте обсуждается запуск магазинов, в которых помимо большого выбора алкоголя будет представлена готовая еда и категория «фреш».

X5 Group уже имела опыт освоения формата «алкомаркет». В конце 2015 года была запущена сеть «Пьятница». Однако после открытия 45 магазинов к 2019 году, компания закрыла проект, переименовав магазины в «Пятерочка».

Подобный путь ранее прошел и «Магнит». Открыв три магазина «Магнит Вечерний» в период 2019-2021 гг., ритейлер прервал эксперимент.

В апреле 2024 года сеть «Лента» тоже начала тестировать магазины «ВинГараж» с фокусом на продукцию из мира вина. Первые точки открыты в Санкт-Петербурге.

Сегодняшний повышенный интерес к магазинам с высоким уровнем алкоголя в ассортименте эксперты связывают с успешным развитием сетей «Красное & Белое» и «Бристоль». Согласно данным Infoline, выручка Mercury Retail Group, объединяющей эти сети, выросла на 20,4% до 1,15 трлн рублей в 2023 году.

Кроме того, алкомаркеты демонстрируют более высокую эффективность как по выручке с квадратного метра, так и по операционной рентабельности по сравнению с традиционными продовольственными магазинами.

Читайте также:

«Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail