0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

36% российских компаний ожидают убытка по итогам 2020 года

время публикации: 10:55  04 декабря 2020 года
Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, как представители российского бизнеса оценивают для себя 2020 год. В опросе приняли участие более 1500 респондентов из всех регионов страны.
Более половины российских компаний (67%) поставили 2020 году 1-4 балла из 10 возможных, в том числе 28% респондентов оценили текущий год на 1 балл — он стал для этих компаний самым плохим за всю историю.

12% опрошенных поставили этому году «пятерку» — по их мнению, 2020 год ничем не отличается от остальных. Лишь 21% респондентов оценили итоги 2020 года от 6 до 10 баллов. При этом только 4% из них отметили, что текущий год для их компании стал лучшим за всю историю.



Тяжелее всего российскому бизнесу в этом году далась потеря клиентов и заказчиков — 47% опрошенных отметили этот вариант (множественный выбор). Еще 40% респондентов указали, что в этом году им пришлось на время приостанавливать деятельность своей компании.

Четверть работодателей ответили, что им пришлось сократить штат, а 21% компаний сократили зарплаты сотрудников.

Для 14% российских предприятий оказалось тяжело работать в дистанционном режиме, а 10% компаний вовсе отказались от прежнего офиса. Также 8% опрошенных указали, что из-за коронакризиса их компании пришлось полностью изменить вид деятельности.

11% компаний рассказали, что 2020 год для них был удачным. В варианте «Другое» респонденты чаще всего отмечали закрытие бизнеса.


Работодатели отметили и позитивные итоги этого года. 26% опрошенных указали, что смогли оптимизировать расходы, а 14% компаний открыли новые направления деятельности (множественный выбор).

12% респондентов отметили, что сохранили премии для сотрудников, 11% — всё-таки смогли расширить клиентскую базу. Каждый десятый работодатель отметил удобство дистанционной работы, 6% — расширение штата компании, а 5% — повышение зарплат сотрудникам.

45% представителей российских компаний не смогли выделить позитивные итоги 2020 года. В варианте «Другое» респонденты чаще всего указывали, что их компании обошлись без сокращений и смогли сохранить штат сотрудников в полном составе.


Четверть опрошенных указали, что ожидают падения выручки компании по итогам 2020 года. При этом 15% респондентов уверены в росте выручки. 36% российских компаний ожидают убытка по итогам года, а 24% работодателей отметили, что прогнозировать итоги еще рано.


Читайте также:

Работа.ру: В октябре больше всего искали специалистов в отраслях торговли, логистики и производства

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail