0/5

Лента Новостей

13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»

время публикации: 14:33  23 сентября 2020 года
Финансовый центр СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитический центр НАФИ провели совместное исследование, в рамках которого выяснили, как изменилось покупательское поведение россиян в пандемию.
Многие российские интернет-пользователи за время пандемии перешли от свободного потребления к бережливости. На фоне снижения доходов и сбережений россияне снизили расходы на одежду, развлечения и хобби, отдав предпочтение осознанным тратам. Затраты на товары первой необходимости, такие как продукты и лекарства, напротив, возросли. 

Россияне активно пользуются цифровыми продуктами и услугами, к которым привыкли во время пандемии, но после снятия всех ограничений хотят вернуться к прежнему образу жизни. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.

В итогах исследования говорится, что пандемия привела к формированию новых привычек в потребительском поведении россиян. В их числе – бережливость, осознанное потребление и покупка только самого необходимого.

Абсолютное большинство (85%) россиян делали покупки онлайн во время самоизоляции, а также принимали участие в онлайн-мероприятиях (74%). Однако 41% российских интернет-пользователей заявили о том, что стали реже делать покупки «ради удовольствия».

Причины – сокращение доходов за время пандемии, необходимость экономить, а также невозможность приобретения онлайн некоторых товаров и услуг. В целом 63% опрошенных заявили, что стали тратить деньги более осознанно.

Пандемия внесла свои изменения и в привычные практики россиян. Часть из них временные: 51% в период самоизоляции и сразу после нее стали отдавать предпочтение личному транспорту и такси, вместо общественного транспорта. Некоторые могут остаться надолго: 47% стали больше уделять внимания своему хобби и психологическому состоянию, 46% стали следить за питанием.

При этом онлайн-активности, товары и услуги в онлайн пространстве по словам россиян дешевле, чем в офлайне. 79% россиян считают, что онлайн-услуги должны стоить дешевле, чем аналогичные офлайн-услуги, а 51% согласны с утверждением, что онлайн-услуги стоят почти всегда дешевле (бесплатные) по сравнению с аналогичными офлайн услугами.

Акции и бонусы продолжают играть важную роль в формировании потребительских привычек россиян. Так, почти половина российских интернет-пользователей (49%) старались совершать онлайн-покупки только при наличии акций и бонусов, а 41% хотя бы иногда обращают внимание на подобные предложения. При этом 70% получают бонусы и привилегии от своего банка, оплачивая покупки банковской картой или с помощью мобильного приложения.

У 40% онлайн-покупателей не возникало проблем при совершении онлайн-покупок. 37% сталкивались с нарушением сроков доставки, а треть (32%) не находили нужных товаров.
   
Более половины (52%) из тех, кто не делал онлайн-покупок в период самоизоляции, объясняют это отсутствием необходимости, 42% – желанием видеть товар вживую, а 36% – необходимостью экономить.

Несмотря на ускорение цифровизации, которое дала пандемия, большинство (82%) интернет-пользователей планируют вернуться к привычному образу жизни после снятия всех ограничений. 

Егор Кривошея, руководитель направления исследований Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ, прокомментировал: «Несмотря на то, что весной клиенты временно почти полностью перешли на онлайн-покупки многих товаров и потребление услуг в онлайн-формате, подобное поведение еще не стало привычкой и остается довольно неустойчивым – абсолютное большинство россиян ожидают возврата к своему привычному поведению.

Это может коснуться как возврата к офлайн покупкам и мероприятиям, так и увеличения трат во всех сегментах. При этом период самоизоляции стал отличным стимулом для ознакомления с новыми предложениями. Особенно стоит отметить различные подписки, которые стали набирать популярность за время пандемии: 27% интернет-пользователей оформили их именно в этот момент.

Среди наиболее востребованных – онлайн-кинотеатры и сервисы для прослушивания музыки. Тем не менее, многие сегменты рынка далеки от насыщения: доля россиян, использующих такие подписки как доставка продуктов питания, онлайн фитнес-услуги или премиум подписки в интернет-магазинах не превышает 1-6%».

Читайте также: Жители РФ продолжают экономить на кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail