0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»

время публикации: 14:33  23 сентября 2020 года
Финансовый центр СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитический центр НАФИ провели совместное исследование, в рамках которого выяснили, как изменилось покупательское поведение россиян в пандемию.
Многие российские интернет-пользователи за время пандемии перешли от свободного потребления к бережливости. На фоне снижения доходов и сбережений россияне снизили расходы на одежду, развлечения и хобби, отдав предпочтение осознанным тратам. Затраты на товары первой необходимости, такие как продукты и лекарства, напротив, возросли. 

Россияне активно пользуются цифровыми продуктами и услугами, к которым привыкли во время пандемии, но после снятия всех ограничений хотят вернуться к прежнему образу жизни. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.

В итогах исследования говорится, что пандемия привела к формированию новых привычек в потребительском поведении россиян. В их числе – бережливость, осознанное потребление и покупка только самого необходимого.

Абсолютное большинство (85%) россиян делали покупки онлайн во время самоизоляции, а также принимали участие в онлайн-мероприятиях (74%). Однако 41% российских интернет-пользователей заявили о том, что стали реже делать покупки «ради удовольствия».

Причины – сокращение доходов за время пандемии, необходимость экономить, а также невозможность приобретения онлайн некоторых товаров и услуг. В целом 63% опрошенных заявили, что стали тратить деньги более осознанно.

Пандемия внесла свои изменения и в привычные практики россиян. Часть из них временные: 51% в период самоизоляции и сразу после нее стали отдавать предпочтение личному транспорту и такси, вместо общественного транспорта. Некоторые могут остаться надолго: 47% стали больше уделять внимания своему хобби и психологическому состоянию, 46% стали следить за питанием.

При этом онлайн-активности, товары и услуги в онлайн пространстве по словам россиян дешевле, чем в офлайне. 79% россиян считают, что онлайн-услуги должны стоить дешевле, чем аналогичные офлайн-услуги, а 51% согласны с утверждением, что онлайн-услуги стоят почти всегда дешевле (бесплатные) по сравнению с аналогичными офлайн услугами.

Акции и бонусы продолжают играть важную роль в формировании потребительских привычек россиян. Так, почти половина российских интернет-пользователей (49%) старались совершать онлайн-покупки только при наличии акций и бонусов, а 41% хотя бы иногда обращают внимание на подобные предложения. При этом 70% получают бонусы и привилегии от своего банка, оплачивая покупки банковской картой или с помощью мобильного приложения.

У 40% онлайн-покупателей не возникало проблем при совершении онлайн-покупок. 37% сталкивались с нарушением сроков доставки, а треть (32%) не находили нужных товаров.
   
Более половины (52%) из тех, кто не делал онлайн-покупок в период самоизоляции, объясняют это отсутствием необходимости, 42% – желанием видеть товар вживую, а 36% – необходимостью экономить.

Несмотря на ускорение цифровизации, которое дала пандемия, большинство (82%) интернет-пользователей планируют вернуться к привычному образу жизни после снятия всех ограничений. 

Егор Кривошея, руководитель направления исследований Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ, прокомментировал: «Несмотря на то, что весной клиенты временно почти полностью перешли на онлайн-покупки многих товаров и потребление услуг в онлайн-формате, подобное поведение еще не стало привычкой и остается довольно неустойчивым – абсолютное большинство россиян ожидают возврата к своему привычному поведению.

Это может коснуться как возврата к офлайн покупкам и мероприятиям, так и увеличения трат во всех сегментах. При этом период самоизоляции стал отличным стимулом для ознакомления с новыми предложениями. Особенно стоит отметить различные подписки, которые стали набирать популярность за время пандемии: 27% интернет-пользователей оформили их именно в этот момент.

Среди наиболее востребованных – онлайн-кинотеатры и сервисы для прослушивания музыки. Тем не менее, многие сегменты рынка далеки от насыщения: доля россиян, использующих такие подписки как доставка продуктов питания, онлайн фитнес-услуги или премиум подписки в интернет-магазинах не превышает 1-6%».

Читайте также: Жители РФ продолжают экономить на кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail