0/5

Лента Новостей

20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»

время публикации: 14:33  23 сентября 2020 года
Финансовый центр СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитический центр НАФИ провели совместное исследование, в рамках которого выяснили, как изменилось покупательское поведение россиян в пандемию.
Многие российские интернет-пользователи за время пандемии перешли от свободного потребления к бережливости. На фоне снижения доходов и сбережений россияне снизили расходы на одежду, развлечения и хобби, отдав предпочтение осознанным тратам. Затраты на товары первой необходимости, такие как продукты и лекарства, напротив, возросли. 

Россияне активно пользуются цифровыми продуктами и услугами, к которым привыкли во время пандемии, но после снятия всех ограничений хотят вернуться к прежнему образу жизни. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.

В итогах исследования говорится, что пандемия привела к формированию новых привычек в потребительском поведении россиян. В их числе – бережливость, осознанное потребление и покупка только самого необходимого.

Абсолютное большинство (85%) россиян делали покупки онлайн во время самоизоляции, а также принимали участие в онлайн-мероприятиях (74%). Однако 41% российских интернет-пользователей заявили о том, что стали реже делать покупки «ради удовольствия».

Причины – сокращение доходов за время пандемии, необходимость экономить, а также невозможность приобретения онлайн некоторых товаров и услуг. В целом 63% опрошенных заявили, что стали тратить деньги более осознанно.

Пандемия внесла свои изменения и в привычные практики россиян. Часть из них временные: 51% в период самоизоляции и сразу после нее стали отдавать предпочтение личному транспорту и такси, вместо общественного транспорта. Некоторые могут остаться надолго: 47% стали больше уделять внимания своему хобби и психологическому состоянию, 46% стали следить за питанием.

При этом онлайн-активности, товары и услуги в онлайн пространстве по словам россиян дешевле, чем в офлайне. 79% россиян считают, что онлайн-услуги должны стоить дешевле, чем аналогичные офлайн-услуги, а 51% согласны с утверждением, что онлайн-услуги стоят почти всегда дешевле (бесплатные) по сравнению с аналогичными офлайн услугами.

Акции и бонусы продолжают играть важную роль в формировании потребительских привычек россиян. Так, почти половина российских интернет-пользователей (49%) старались совершать онлайн-покупки только при наличии акций и бонусов, а 41% хотя бы иногда обращают внимание на подобные предложения. При этом 70% получают бонусы и привилегии от своего банка, оплачивая покупки банковской картой или с помощью мобильного приложения.

У 40% онлайн-покупателей не возникало проблем при совершении онлайн-покупок. 37% сталкивались с нарушением сроков доставки, а треть (32%) не находили нужных товаров.
   
Более половины (52%) из тех, кто не делал онлайн-покупок в период самоизоляции, объясняют это отсутствием необходимости, 42% – желанием видеть товар вживую, а 36% – необходимостью экономить.

Несмотря на ускорение цифровизации, которое дала пандемия, большинство (82%) интернет-пользователей планируют вернуться к привычному образу жизни после снятия всех ограничений. 

Егор Кривошея, руководитель направления исследований Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ, прокомментировал: «Несмотря на то, что весной клиенты временно почти полностью перешли на онлайн-покупки многих товаров и потребление услуг в онлайн-формате, подобное поведение еще не стало привычкой и остается довольно неустойчивым – абсолютное большинство россиян ожидают возврата к своему привычному поведению.

Это может коснуться как возврата к офлайн покупкам и мероприятиям, так и увеличения трат во всех сегментах. При этом период самоизоляции стал отличным стимулом для ознакомления с новыми предложениями. Особенно стоит отметить различные подписки, которые стали набирать популярность за время пандемии: 27% интернет-пользователей оформили их именно в этот момент.

Среди наиболее востребованных – онлайн-кинотеатры и сервисы для прослушивания музыки. Тем не менее, многие сегменты рынка далеки от насыщения: доля россиян, использующих такие подписки как доставка продуктов питания, онлайн фитнес-услуги или премиум подписки в интернет-магазинах не превышает 1-6%».

Читайте также: Жители РФ продолжают экономить на кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail